2 ноября 2017 г.

Создание условий для речевого развития младших дошкольников

Развитие речи – одна из важных задач воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте. Эту задачу успешно решает воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 26 г. Макеевки Галив Галина Викторовна.

Свою практическую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Галив Галина Викторовна начинала с подбора и разработки материалов для центров развития. Ею были созданы:

  • центр художественно-театрализованной деятельности. В нем имеются разные виды театров: пальчиковый («Репка», «Курочка ряба») кукольный, магнитный «Звери в лесу», театр на ложках «Маленький хор» и др.
  • центр «Умной книги», где наряду с детскими книгами детям предлагаются тематические папки с картинками, фотографиями, детскими рисунками. В процессе их рассматривания дети общаются, ясно выражают свои мысли, развивают умения слушать собеседника.
  • центр дидактических и речевых игр, в котором собраны иллюстрации, сюжетные картины, рисунки по темам: «Мебель», «Овощи», «Транспорт» и т.п. Особое внимание детей привлекает картотека пальчиковых игр («Зайчики», «Пальчики засыпают», «Мы во двор пошли гулять»), наборы с природным материалом (каштаны, шишки, орехи) для массажа рук.
Эффективным приемом в развитии общения между детьми Галина Викторовна считает разыгрывание ситуаций с помощью театральных персонажей. Одними из любимых и многократно проигрываемых стали ситуации-иллюстрации («Алена помогла бабушке накормить Мурку», «Саша и Ростик делились игрушками», «Милана пожалела Софию»). Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, развитие связной речи. В ходе игровых ситуаций у детей не только активизируются навыки эффективного общения, но еще ребята учатся пользоваться элементарными правилами поведения.

Свой опыт работы по речевому развитию младших дошкольников Галина Викторовна демонстрировала на Республиканском конкурсе педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года-2017»
 
Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел дошкольного образования