«Одарённый ребёнок: удача или проблема», – под таким названием в середине ноября 2017 года в Кировском районе города Донецка прошёл семинар-практикум для методистов методических кабинетов (центров) отделов образования администраций районов города Донецка.
Семинар-практикум был посвящён ознакомлению с системой работы с одаренными и талантливыми обучающимися в Кировском районе, а также прошла презентация районной программы выявления и поддержки талантливых и способных детей «РОСТОК».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась и.о. заведующего методическим кабинетом Управления образования администрации г. Донецка Лобанова В. В.
В организационном блоке семинара выступили воспитанники МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка» «Лучик радости». Заведующая методического кабинета отдела образования Кировского района г. Донецка Николенко Е.В. выделила круг проблемных вопросов по организации работы с одаренными и талантливыми обучающимися, которые возникают у педагогов, учителей, родителей. Методист Дубяга Л.А. презентовала районную программу выявления и поддержки одаренных детей «РОСТОК». Целью разработки программы стало создание единой районной системы выявления, эффективного развития и реализации интеллектуально – творческого потенциала обучающихся разных возрастных групп, включая программу преемственности обучения и воспитания талантливых и способных детей дошкольного возраста и детей младшего школьного возраста. О создании условий для работы с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях рассказала специалист по дошкольному образованию Хараджа М.Г. Опытом работы с одаренными детьми поделились директора МОУ «Школа № 80 г.Донецка» - Мамченко Н.И., МОУ «Школа № 94 г.Донецка» - Курилова Е.В., заместитель директора по учебно – воспитательной работе МОУ «Школа № 86 г.Донецка» – Сухобоченкова Е.Н. Маркова Е.Г, педагог – психолог МОУ «Школа № 91 г. Донецка» раскрыла основные направления работы психологов по психологическому сопровождению программы по работе с одаренными детьми. С особенностями работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования выступила методист МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка» Григорьева Т.И. Одним из важнейших этапов воспитания и развития мы считаем поддержку родителей одаренных и талантливых детей. О своем одаренном ребенке, её становлении как маленького исследователя, Зубрицкой Дане, и о роли родителей в развитии интеллектуальной одаренности ребенка рассказала Зубрицкая Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Школа № 78 г. Донецка». В практической части семинара выступила методист методического кабинета Глюза О.А. Это и мотивация участников семинара «Корзина грецких орехов» - обозначение круга проблемных вопросов семинара в организации работы с одаренными детьми, и коуч–сопровождение одаренных детей, решение педагогических ситуаций в упражнении «Моделируем ситуацию», и бенчмаркинг зарубежных систем организации работы с одаренными детьми, где участники семинара познакомились с опытом других государств по организации работы с одаренными детьми. Техническую поддержку семинара осуществляла методист МК Ходенко Н.С.