15 января 2018 г.

Кроссфит в системе образования. Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок

В скором времени школьникам придётся сдавать нормативы ГТО и уроки с элементами кроссфита прекрасно подходят для подготовки к этим непростым испытаниям. Система сдачи нормативов ГТО такова, что обучающийся выполняет определенные физические тесты с максимальной отдачей через небольшой промежуток времени (то есть имеет интервальную нагрузку).
Иловайская общеобразовательная школа № 13 Донецкой Народной Республики сделала ставку на инновационную модель физкультурного образования. В связи с этим начала действовать экспериментальная площадка с 01.01.2017-30.06.2020.

Внедрение системы кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложится в условия работы данной экспериментальной площадки, ведь организм школьника при занятиях кроссфитом учится не только выполнять упражнения с высокой отдачей, но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.
Целью работы эксперимента «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента кроссфит образовательной программы по физической культуре» является выявление экспериментальным путем эффективности использования кроссфита на уроках физической культуры в соответствии с Государственными образовательными стандартами.
Инициаторами эксперимента стали: директор школы Шилова Татьяна Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Триндюк Ирина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе Пушкарь Анжела Викторовна, учитель физкультуры Киселёва Людмила Леонидовна. Эксперимент проходит под руководством научного руководителя экспериментальной площадки: старшего преподавателя КДНО ГОУ ДПО «ДОНРИДПО», к.и.н. Негоды Е.А. и тьютора Михайлюк С.И., заведующей отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО «ДОНРИДПО».
Образовательную деятельность осуществляют 36 педагогов. Из них 2 учителя физической культуры, 2 руководителя кружка, 2 учителя начальной военной и медико-санитарной подготовки, 18 классных руководителей, 1 практический психолог, 1 медицинская сестра.
В эксперименте принимают участие 4-А класс, 5-А класс, 6-А класс - всего 58 обучающихся.
Контрольный объект – группа детей 52 человека (4б класс, 5б класс, 6б класс);
Завершился подготовительный этап – с 01.01.2017 – 01.01.2018 год.
Изучена нормативно-правовая документация и психолого-педагогическая литература по данному направлению. Разработаны диагностические методики.
Были проведены педагогические советы, на которых рассматривались вопросы по внедрению и проведению эксперимента, анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей по вопросам ознакомления с формами работы во время эксперимента.
Проведен мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся с анализом по экспериментальной и контрольной группам (составлены рабочие протоколы, таблицы, диаграммы). На констатирующем этапе опытно-экспериментального исследования обучающиеся показали недостаточную двигательную активность и в экспериментальной и в контрольной группах.
Мониторинг выявил, что 6% обучающихся имеют высокий уровень физического развития, 12% достаточный, 35 % средний уровень, и 47% низкий уровень.
При проведении занятий по ОФП используются схемы-карточки, на которых символически изображается вид упражнения, количество повторений записывается кружками и цифрой.
Эффективность и значимость таких занятий определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности. Деление на группы дифференцируется с учетом индивидуализации.
Таким образом, можно сделать выводы, что задачи первого года внедренческого этапа эксперимента были выполнены. Экспериментальная площадка переходит ко второму технологическому этапу экспериментальной деятельности. С января 2018 года, где будут реализовываться новые технологии: внедрение, отслеживание процесса, результатов, корректировка испытываемых технологий, выполнение контрольных заданий.
 
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы