29 января 2018 г.

Соблюдение принципов педагогического моделирования как основа эффективного планирования воспитательной работы в общеобразовательной организации

25 января 2018 года для методистов МК (МЦ), руководителей экспериментальных площадок, членов творческих групп, заместителей директоров по воспитательной работе состоялся методический практикум «Соблюдение принципов педагогического моделирования как основа эффективного планирования воспитательной работы в общеобразовательной организации», который прошёл на базе стажировочной площадки – Муниципальной образовательной организации «Школа № 13 города Донецка».

Целью семинара стало выявление проблем, путей и способов совершенствования работы по основным направлениям воспитания обучающихся на основе интеграции традиционных и инновационных форм и методов работы.


Методический практикум открыла заведующая центром воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО – В.В. Гордон, которая познакомила участников практикума с принципами педагогического моделирования как основой эффективного планирования воспитательной работы.

Ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики И.В. Макущенко осветил вопрос формирования навыков здорового и безопасного образа жизни детей и подростков в контексте решения воспитательных задач. В продолжение данной темы методист центра воспитания и развития творческой личности Т.А. Растопчина рассказала о социально-педагогических аспектах организации работы по внедрению в план воспитательной работы вопроса ГФСК «ГТО ДНР» в общеобразовательных организациях.

С реализацией Концепции непрерывного воспитания, о важности семьи как важнейшего института воспитания детей познакомила заместитель директора по воспитательной работе «СШ № 15 города Макеевки» О.В. Рыжикова.

В работе методического практикума приняли участие Дзигора О.В., учитель географии МОУ «Лицей № 1 "Лидер" города Макеевки», показав мастер-класс по работе с родителями группы риска, она донесла аудитории методы и приёмы работы с такой категорией. Тищенко В.В., заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Школа № 13 города Донецка» рассказала, как на практике в их учебном заведении реализуются современные формы и методы работы, способствующие формированию навыков здорового образа жизни обучающихся. Построение интегративной модели предпрофессиональной подготовки старшеклассников как средства социализации личности раскрыла руководитель экспериментальной площадки Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования заместитель директора по учебно-производственной работе МОУ «Межшкольный учебно-производственный комбинат Кировского района города Донецка» Н.М. Хасанова. В продолжение данной темы выступила М.П. Черникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «МУПК Кировского района г. Донецка», рассказав о совершенствовании форм и методов патриотического воспитания в деятельности координационного центра военно-патриотического воспитания обучающихся школ Кировского района г. Донецка.

Творческой группе «Проектирование системы развития непрерывного воспитания в общеобразовательных организациях в условиях обновления воспитательного пространства Донецкой Народной Республики» была дана установка на разработку методических пособий по направлениям, отображённых в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики. Методические рекомендации по оформлению пособий дала Сидельник Л.Н., заведующий центром издательской деятельности «Истоки» Донецкого РИДПО.

Завершилось мероприятие тематическим выступлением коллектива учителей и обучающихся МОУ «Школа № 13 г. Донецка» под руководством директора Горбачёвой Н.И.

С видеоматериалами методического практикума можно ознакомиться по ссылки>>>.

В преддверии данного мероприятия на базе стажировочной площадки Донецкого института дополнительного педагогического образования МОУ «Школа № 13 г.Донецка» в рамках реализации курса «Уроки гражданственности Донбасса» во внеурочной деятельности прошло открытое мероприятие – политинформация, как одна из форм работы с обучающимися.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности