Современный педагог – не тот,
кто учит, а тот, кто понимает
и чувствует, как ребёнок учится,
как проходит его становление.
И.В. Гёте
В соответствии с Планом работы ДонРИПДО 22 января 2018 года начались курсы повышения квалификации учителей музыкального искусства по проблеме «Комплексный подход к формированию исполнительского мастерства учителя музыкального искусства», руководитель курсов Манейчик М.В.
Цели курсов:
- способствовать формированию личностных качеств и ценностных ориентаций, необходимых учителю в условиях культурного разнообразия;
- помочь педагогам через составляющие курса «Музыкальное искусство» осуществлять комплексный подход к формированию исполнительского мастерства, раскрыть пути совершенствования исполнительского мастерства учителя музыкального искусства.
Очные проблемно-тематические курсы повышения квалификации являются одной из моделей повышения профессионального мастерства современного учителя музыкального искусства. Это система обучения педагогов, направленная на углубление методологических знаний по проектированию современного урока, способствующая развитию профессиональной педагогической культуры. Курсовая переподготовка основана на раскрытии творческих возможностей слушателей, она способствует выработке профессиональной траектории развития каждого педагога, формирует навыки самообразовательной деятельности и выбор путей самосовершенствования.
Курсы направлены на личностно-ориентированный подход, который обусловливает необходимость учителя в использовании универсальных возможностей искусства в процессах формирования личности, обработке научных и творческих источников, которые позволят выявить противоречие между социальной потребностью в творческой активности учителей музыкального искусства и уровнем их профессиональной подготовки и готовности к различным видам музыкально-педагогического творчества в последипломный период обучения.
Тематически содержательная составляющая курсовой подготовки поможет педагогам овладеть инновационными тенденциями современного методико-педагогического образования. Погружение в проблему курсов будет способствовать определению технологического подхода к художественному обучению, осмыслению изменения современных требований к качеству художественного образования.
Вариативная составляющая учебного плана включает изучение спецкурса «Исторические истоки педагогического мастерства как системы профессиональных компетенций учителя музыкального искусства», который ведет преподаватель высшей категории, учитель-методист Громовая Н.А.
В программе сделан акцент на развитии исполнительского мастерства, а также нашли свое отражение основные идеи общего музыкального образования.
Музыкально-педагогическая деятельность сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу. Музыкально-исполнительская компетентность педагога совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов. В музыкально-педагогической и исполнительской деятельности учителя, в первую очередь, выступает такая ее сторона, как сотворчество-восприятие музыкального явления. Процесс творческого воспроизведения музыки требует не только глубины и тонкости ее восприятия, но и специфических исполнительских способностей. Творческий исполнительский замысел приобретает значимость лишь в мастерском исполнении. Предназначение педагога-музыканта находится на стыке его уникальных способностей и талантов, устремлений его души и потребностей других людей.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и
методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики