Одноименная тема заседания «круглого стола» директоров общеобразовательных учреждений Горняцкого района города Макеевки является для всех руководителей школ весьма актуальной.
Условия работы наших руководителей сложные. Поэтому и следует изменять ее содержание, технологии, а при этом обязательно изменяются функции и следствия их реализации.
Задача встречи: на основе анализа известной теории и существующей практики определить сущность модернизации функций управления школой.
Члены ТГ получают возможность в процессе общения с коллегами проверить правильность выводов, значимость материалов, подготовленных в качестве результата работы ТГ (шестеро директоров МОУ Горняцкого района – члены творческой группы по проблеме модернизации функций управления).
Планом занятия предусмотрена поэтапная деятельность участников:
- Теоретический этап.
- Реализационный этап. Работа в студиях.
- Практический этап.
- Аналитический этап. Рефлексия.
Директор МОУ «СШ № 50» Удод В.В., модератор занятия, предложила для обсуждения спектр современных управленческих функций руководителя школы.
Участники выполнили работу с колесом баланса – определили функции, с которыми необходимо каждому работать дополнительно.
Приоритетными определены организационно-исполнительская и мотивационно-целевая функции.
Результатом обсуждения явился кластер «Модернизация управления» и общий вывод:
- модернизация реализуется, если руководитель находит правильные ответы на вопросы: что, как, зачем, за счет чего, как быстро это делать;
- модернизация будет успешной, если создана и работает команда, в которой администраторы – играющие партнеры; здоровые амбиции педагога поддерживаются руководителями.
Заместитель директора Должикова С.А. в оригинальном выступлении представила информацию о практике KAIZEN (яп.) в сравнении с инновационной деятельностью.
Практика кайдзен ориентирована на людей, долгосрочна, устойчива, в то время как инновации кратковременные, но впечатляющие, ориентированы на технологию. Ознакомление с этой практикой воодушевило директоров, они мотивированы на более детальное изучение ее особенностей. А Светлана Александровна подарила участникам занятия свое стихотворение «Я – руководитель».
Работа в студиях «Ступени роста», «Педагогический поиск», «Горизонты открытий» дала возможность участникам занятия ознакомиться с управляющей системой школы, с характером реализации конкретных управленческих функций.
Удод В.В. – автор управленческого проекта «Ступени роста» (2017-2019 г.г.).
Цель проекта – создание управленческого механизма и эффективной системы формирования имиджа школы и педагога; моделирования продуктивных взаимоотношений семьи и школы, развития творческого потенциала и корпоративной культуры всех участников педагогического процесса.
Дорожная карта проекта предполагает создание серии макро- и микропроектов.
Определен перечень продуктов проектной деятельности, часть из которых частично созданы (Зал педагогической славы «Гвардия 50-й»; Электронная картотека «Антология педагогического мастерства», сборник статей «Педагогический вестник 50-й», баннер к 30-летию школы «Городу и миру»…).
Реализация обновленных функций педагога представлена уроками в 3,8,10 классах учителями Помогаевой Н.Д., Крюченко О.А., Павленко И.Е.
В подготовке и проведении занятия активное учасие приняли методист методического центра Еремизина Л.А., заместитель директора Бондаренко И.И., учитель Головня Н.Н., практический психолог Баняс Л.М.
Подводя итоги обсуждения проблемы, руководители отметили:
- модернизация функций управления школой имеет следствием стремление руководителя повысить ее конкурентоспособность;
- реализуя указанную стратегию деятельности, руководитель вносит в нее постоянные изменения и тем самым повышает ее эффективность и результативность;
- продуктивность деятельности организации зависит от качества управления, поскольку именно благодаря ему обеспечивается достижение целей путем эффективного использования ресурсов.
Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки