19 мая 2018 г.

Мониторинговые исследования: обмен опытом работы

Обеспечение качества образования в общеобразовательной организации в настоящее время невозможно без инструментов и технологий, позволяющих систематически получать достоверную информацию о состоянии образовательного процесса. Один из таких инструментов – мониторинг, который является важнейшим условием повышения эффективности управления системой образования, совершенствования процессов обучения.

Согласно плану работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» 17 мая 2018 года был проведен семинар-практикум руководителей базовых организаций республиканской экспериментальной площадки «Формирование интегративной модели мониторинга качества общего образования как инструмента повышения эффективности управления развитием образовательной системы Донецкой Народной Республики».

В ходе работы семинара обсуждались вопросы функционирования системы оценки качества образования на республиканском, муниципальном уровне и уровне общеобразовательной организации.

Анализируя вопросы внешнего выборочного мониторинга на республиканском уровне за 2017-2018 года (по состоянию на 15.05.2018 г. приняли участие в мониторинговых исследованиях 119120 респондентов), педагоги обсудили вопросы современного аналитического обеспечения процедур оценки: кластерный анализ результатов, контекстная информация, социологические методы сбора информации и др.

Обмен опытом работы по проведению внутреннего мониторинга качества образования, разработке и экспертизе современных измерительных материалов на уровне образовательной организации показал результат второго этапа работы республиканской экспериментальной площадки.

Например, директор Горловского лицея № 14 «Лидер» Исакиева Л.В. и заместители директора по учебно-воспитательной работе Кузнецова Л.Б. и Бибак Н.А. поделились опытом проведения мониторинговых исследований качества инженерного образования и разработанным инструментарием для определения эффективности системы развития инженерного мышления обучающихся. Тему профессионального самоопределения продолжила заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Технический лицей города Донецка» Храпакова А.И., которая привела примеры формирования и апробации педагогической системы мониторинговых исследований, ориентированных на повышение качества образования в условиях профилизации.

В МОУ «Гимназия общественно-гуманитарного профиля города Тореза» все педагогические работники прошли подготовку в области мониторинговых измерений. Учителя образовательной организации постепенно создают базу инструментария по всем направлениям деятельности, о чем сообщили Тетерко Т.Н., директор и Чухно Л.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Результаты второго этапа работы в условиях экспериментальной площадки, инструментарий мониторинга образовательной отрасли «Естествознание» представила директор МОУ «Амвросиевской школы №6» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Шибаева Н.В.

В Ясиноватской общеобразовательной школе I-II ступеней № 7 Администрации города Ясиноватая разработана модель мониторинга экологического воспитания и инструментарий проведения исследований для обучающихся всех возрастных групп, педагогов и родителей. Методику проведения мониторинга участникам семинара представила Леонова Л.Н., директор школы.

Экспериментальная работа педагогов станет основой для создания единой базы инструментария мониторинговых исследований по различным образовательным отраслям и направлениям воспитательной работы.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр анализа и методического сопровождения
 среднего общего образования