«Учитель живет до тех пор, пока он учится», – в истинности этого высказывания великого педагога К.Д. Ушинского в очередной раз убедились слушатели завершившихся в субботу, 28 апреля, курсов повышения квалификации по теме «Формирование литературной компетенции учащихся средствами филологии в условиях нового образовательного контента» (руководитель группы Г.Н. Король, староста Е.В. Крохичева, учитель МОУ «Школа № 14 города Донецка). 29 учителей русского языка и литературы из разных уголков Донецкой Народной Республики, прослушав курс интереснейших лекций и выполнив целый ряд практических заданий, с честью сдали государственную аттестацию и получили свидетельства с оценками «хорошо» и «отлично».
Каждый учитель, прошедший курсовую переподготовку, увез с собой для апробации и использования в своих учебных заведениях методический кейс с бесценными материалами, расширяющими педагогический арсенал словесника, помогающими превратить процесс учения в творческий процесс сопереживания и интерпретации, способствуя творческой самореализации как учащихся, так и учителя-словесника.
Как обеспечить сегодня реализацию метапредметного подхода на уроке? Как построить современный учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, чтобы ученик стал не объектом воздействия, а субъектом действия? Как в век компьютеров и высоких технологий приобщить детей к чтению?
Ответы на эти непростые вопросы давали учёные-практики, признанные мастера в области педагогики: заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Н.В. Бухлова, доцент кафедры, к.ф.н. Л.М. Бражник, кандидат филологических наук Е.А. Луценко и многие другие специалисты Донецкого РИДПО, заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО Л.В. Мельникова, методисты отдела русского языка и литературы Г.Н. Король и В.В. Боброва, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР лицея «Спектр» г. Тореза И.Н. Данилова.
Предоставленная педагогам редкая возможность заглянуть вглубь себя с очевидностью доказала, что в сегодняшнем стремительно меняющемся мире учитель, как и тысячу лет назад, снова вечный ученик, ставящий перед собой высокие цели и задачи, ищущий к ним ключ, человек, постоянно находящийся в творческом и профессиональном поиске, чтобы оставаться интересным для своих воспитанников. И поэтому свои педагогические находки, «изюминки» словесники апробировали прямо здесь, в аудиториях Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, где в качестве учеников выступали коллеги!
Именно в такие минуты особенно отчетливо понимаешь правоту великого Белинского, утверждавшего, что «акт творчества в душе творящей есть великое таинство, минута творчества есть минута великого священнодействия".
И мы понимаем: Донбасс будет жить и процветать, потому что здесь трудятся замечательные люди, талантливые педагоги, дарящие любовь и учащие любви.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы