5 февраля 2015 г.

Практика - критерий жизнеспособности теории

Творческий союз психологов и врачей формирует инновационные психолого-педагогические формы работы сотрудников кафедры менеджмента образования и психологии ДИППО.

Несмотря на то, что мы уже в рубрике «Психологическое консультирование» обращались к теме «Инклюзивное образование» и многие вопросы в ней уже были освещены, представляется, что есть необходимость вернуться к пройденному.

Во-первых, состав наших читателей меняется, для некоторых этот материал будет первым знакомством с проблемами инклюзивного образования, во-вторых, нам самим, практикующим психологам, необходимо время от времени переосмысливать свой опыт, который накапливается в результате живой практики.  Поскольку наша рубрика «Инклюзивное образование» выходит при поддержке МОН ДНР, ответим на вопрос о том, почему инклюзивное образование сегодня рассматривается как важный раздел практической работы на местах.
 
Прежде, чем ответить на этот вопрос, мне бы хотелось подчеркнуть: одна из тем, которая в последние годы все чаще и чаще возникает в размышлениях об образовании, – это проблема равенства и справедливости в образовании. Неравенство в образовании остается открытым вопросом для многих стран, и Донецкий регион не является исключением. Мы должны признать, что для отдельных групп детей и молодежи в силу разных причин (бедность, проживание в отдаленной местности, состояние здоровья, язык обучения, принадлежность к маргинальным группам и др.) доступ к качественным образовательным услугам остается ограниченным. При этом барьеры в доступе к качественному образованию могут быть самые разные – от недоступной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата до жестких стандартов и унифицированной системы оценки для многочисленной группы детей, испытывающих затруднения в процессе обучения.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии продолжает работу по созданию творческих проектов в области инклюзивного образования как часть более широких инициатив в области продвижения прав уязвимых групп в доступе к базовым социальным услугам. Концепция инклюзивного образования, основной посыл которого сформулирован в тезисе «все дети обучаемы, и каждый ребенок, несмотря на его физические, интеллектуальные и иные особенности, имеет право на качественное образование» наиболее полно отражает идею преодоления неравенства в образовании. 
 
С этой целью в рамках курсов повышения квалификации психолого-педагогических работников региона сотрудниками кафедры (доцент Некрасова И.Н., ст. преподаватели Уманец К.М., Кобзарь О.В.) постоянно планируются и проводятся вебинары, открытые онлайн лекции, мастер-классы, в рамках проведения которых все желающие могут получить консультативную и методическую помощь. 

Сотрудники кафедры также готовы помочь и всем  заинтересованным лицам, как практикующим специалистам, так и родителям детей с особенными образовательными потребностями. Всегда рады проконсультировать и оказать методическую помощь всем заинтересованным лицам.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии