05.02.2015 г. в ДОУ № 46 «Дружная семейка» г. Снежное состоялся семинар - практикум «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Цель семинара: ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования, раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Способствовать совершенствованию педагогического мастерства воспитателей в организации продуктивной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Необходимость проведения такого семинара возникла в результате проведения анализа детских рисунков и анкетирования воспитателей дошкольных групп по вопросам организации изодеятельности. Оказалось, что воспитатели часто сталкиваются с проблемой нежелания детей рисовать, им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
С целью привлечения интереса дошкольников к изодеятельности было принято решение активно использовать в работе нетрадиционные техники рисования, ведь они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, учат нестандартно мыслить, проявлять творческую активность.
Воспитателям было предложено использовать в работе рисование солью, активированным углем, мыльными пузырями; кляксографию; монотипию пейзажную и предметную. А также рисование «с секретом» в три пары рук, ладошкой, оттиск смятой бумагой, разрисовка маленьких камешков, метод « волшебного» рисунка.
Разделившись на микрогруппы, педагоги смогли сами потренироваться в рисовании нетрадиционными техниками, продемонстрировать необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом, что помогает повысить интерес к рисованию и развивает мыслительную деятельность дошкольников. Ведь как говорил В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Горметодкабинет Отдела образования г. Снежное