10 февраля 2015 г.

Нетрадиционные приемы изодеятельности

05.02.2015 г.  в  ДОУ № 46 «Дружная  семейка» г. Снежное  состоялся  семинар - практикум  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду,  их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Цель семинара: ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования, раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Способствовать совершенствованию педагогического мастерства воспитателей  в организации продуктивной  деятельности  для развития творческих  способностей детей дошкольного возраста.

Необходимость  проведения такого  семинара возникла  в  результате  проведения  анализа детских рисунков и анкетирования воспитателей дошкольных групп по вопросам организации изодеятельности. Оказалось, что воспитатели часто сталкиваются с проблемой нежелания детей рисовать, им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.
             
С  целью  привлечения  интереса  дошкольников  к  изодеятельности было  принято  решение  активно  использовать  в    работе  нетрадиционные  техники  рисования,  ведь они позволяют детям быстро достичь желаемого результата,  учат  нестандартно  мыслить,  проявлять  творческую  активность.  
           
Воспитателям было предложено использовать  в  работе рисование солью, активированным углем, мыльными пузырями; кляксографию; монотипию пейзажную и предметную. А также рисование «с секретом» в три пары рук, ладошкой, оттиск смятой бумагой, разрисовка маленьких камешков, метод « волшебного»  рисунка.
     
Разделившись на микрогруппы, педагоги смогли сами потренироваться в рисовании нетрадиционными техниками, продемонстрировать необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования, технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. 
     
Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом, что помогает повысить интерес к рисованию и развивает мыслительную деятельность дошкольников. Ведь как говорил В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
 
Горметодкабинет Отдела образования г. Снежное