12 февраля 2015 г.

Внедрение суггестивных и эстетотерапевтических художественно-педагогических технологий на уроках музыкального искусства

12.02.2015  в 14.00 состоится  1 занятие  Школы мастерства.

 
Участники:  руководители районных  (городских) методических объединений учителей музыкального искусства
Место проведения:  

www.youtube.com/embed/xpmSNLZAR7k (Манейчик Маргарита Владимировна  методист  отдела культуры и эстетики ДонИППО)

http://youtu.be/VHQ6EiZXnOY (Сайфулина Н.Т. руководитель  группы  «Лига и Контрасты» Регионального  дворца детского и юношеского творчества)

Спикер:  Манейчик Маргарита Владимировна  методист  отдела культуры и эстетики ДонИППО.
Модератор: Сайфулина Н.Т. руководитель  группы  «Лига и Контрасты» Регионального  дворца детского и юношеского творчества

Творчество, значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие.
Мэри Лу Кук

Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлись неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.
Уникальность и значимость образовательной области «Искусство» связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализованной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.
В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание — важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе являются основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям. Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость.
Цель: содействие росту профессионального мастерства учителей музыкального искусства по внедрению современных художественно-педагогических технологий обучения в практическую деятельность.
Задачи:
  1. Создать условия для профессионального развития учителя музыкального искусства.
  2. Совершенствовать и отрабатывать эффективные методики и прогрессивные художественно-педагогические технологии обучения.
  3. Предоставить практическую помощь в  использовании элементов соответствующих методик и технологий для осуществления личностно-развивающей модели образования, получения учениками полноценного музыкального  развития.
Какие виды и формы художественной   деятельности носят творческий характер?  Что  есть ценным в творческой  деятельности ученика на уроке музыкального искусства?  Что является  источником  творческого вдохновения?  На эти и  другие  вопросы  Вы  сможете получить ответы  на Web-витрине перспективного педагогического опыта.

Приглашаем принять участие в работе  школы ремесел!           
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики