12.02.2015 в 14.00 состоится 1 занятие Школы мастерства.
Участники: руководители районных (городских) методических объединений учителей музыкального искусства
Место проведения:
www.youtube.com/embed/xpmSNLZAR7k (Манейчик Маргарита Владимировна методист отдела культуры и эстетики ДонИППО)
http://youtu.be/VHQ6EiZXnOY (Сайфулина Н.Т. руководитель группы «Лига и Контрасты» Регионального дворца детского и юношеского творчества)
Спикер: Манейчик Маргарита Владимировна методист отдела культуры и эстетики ДонИППО.
Модератор: Сайфулина Н.Т. руководитель группы «Лига и Контрасты» Регионального дворца детского и юношеского творчества
Творчество, значит изобретать, экспериментировать, расти, идти на риск, нарушать правила, делать ошибки и получать удовольствие.
Мэри Лу Кук
Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлись неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире.
Уникальность и значимость образовательной области «Искусство» связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализованной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.
Уникальность и значимость образовательной области «Искусство» связаны с тем, что в односторонне интеллектуализированной и вербализованной современной школе предметы, входящие в эту область, развивают эмоционально-нравственную и сенсорную культуру личности, пробуждают способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве; непосредственно направлены на развитие воображения и творческих способностей в качестве цели, а не побочного результата.
В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Эстетическое воспитание — важнейший фактор становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. Уроки искусства в общеобразовательной школе являются основной и самой массовой формой приобщения детей к мировым культурным ценностям. Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки школьников, полезны для здоровья, улучшают общую успеваемость.
Цель: содействие росту профессионального мастерства учителей музыкального искусства по внедрению современных художественно-педагогических технологий обучения в практическую деятельность.
Задачи:
- Создать условия для профессионального развития учителя музыкального искусства.
- Совершенствовать и отрабатывать эффективные методики и прогрессивные художественно-педагогические технологии обучения.
- Предоставить практическую помощь в использовании элементов соответствующих методик и технологий для осуществления личностно-развивающей модели образования, получения учениками полноценного музыкального развития.
Какие виды и формы художественной деятельности носят творческий характер? Что есть ценным в творческой деятельности ученика на уроке музыкального искусства? Что является источником творческого вдохновения? На эти и другие вопросы Вы сможете получить ответы на Web-витрине перспективного педагогического опыта.
Приглашаем принять участие в работе школы ремесел!
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики
Отдел культуры и эстетики