25 февраля 2015 г.

Майстрова Лариса Владимировна

Майстрова Лариса Владимировна, учитель немецкого и английского языков, учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист Донецкой специализированной общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 19 с углубленным изучением иностранных языков.

Образование: высшее, 1997 год, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков по специальности «Немецкий и английский языки».

Педагогический стаж: 18 лет.

Педагогическое кредо: «Es gibt keine Schlüssel vom Glück. Die Tür ist immer geöffnet» (Там нет ключа к счастью. Дверь всегда открыта).

Проблема, над которой работает учитель: «Внедрение интерактивных методов обучения как средства формирования коммуникативной компетентности».

Награды: грамота Донецкого городского головы (2011 г.), Диплом победителя II (областного) этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Немецкий язык», диплом номинанта III этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Немецкий язык», грамота Национальной академии педагогических наук Украины (2012 г.), грамота Донецкого национального университета факультета иностранных языков (2013г.), диплом лауреата Киевского районного отдела образования областного конкурса «Лучший работник года» в номинации «Лучший учитель иностранного языка начальной школы» (2013г.), благодарность Министерства образования и науки Украины за высокий профессионализм, активное участие в подготовке и проведении ученической олимпиады по иностранным языкам (2014г.). Имеет языковой диплом ФРГ уровня С1 согласно Общим Европейским Рекомендациям по языковому образованию.

Лариса Владимировна применяет разнообразные формы и методы работы, побуждающие учащихся к высказыванию своих мыслей, формирует умение убеждать, вести дискуссию и проводит нестандартные уроки. Сочетание в интегрированных уроках английского и немецкого языков, географии, музыки способствует формированию социокультурной компетенции учащихся.

Ученики Ларисы Владимировны обучены самостоятельно мыслить и применять свои знания на практике. Они подготовили общешкольные проекты «Немецкие праздники», «Я и мои друзья», «Береги природу», «Научные открытия», «Животные», «Жизнь молодежи в Германии и в Украине».

Для создания атмосферы плодотворного, позитивно окрашенного и эмоционального обучающего сотрудничества учитель использует в работе песни, стихи, театрализацию, что способствует творческому развитию детей, их самообразованию и самовоспитанию, развитию коммуникативной компетенции.

Лариса Владимировна успешно использует в работе компьютерные, мультимедийные технологии, спутниковое телевидение, Интернет-ресурсы. Ее уроки отличаются единством структурных и функциональных связей, продуманностью в выборе форм и методов работы с учащимися. В практике работы учителя широко применяются нетрадиционные формы: игра, диспут, конференция, презентация, путешествие, викторина, фантазия, спектакль, «волшебный конверт», «открытые мысли» и т.д. 

Учитель активно применяет дидактические игры, приемы работы, которые способствуют созданию атмосферы сотрудничества, деятельностному обучению учащихся, большинство из которых имеет высокий и достаточный уровень учебных достижений. 

Ученики Ларисы Владимировны являются постоянными участниками и победителями предметных олимпиад, они занимают призовые места в районных и городских конкурсах по немецкому языку. Постоянное участие учащихся в конкурсе «Молодежь дебатирует» развивает критическое мышление учащихся, учит убеждать, участвовать в разговоре и способствует развитию в целом как личности.

Коммуникативное обучение учитель осуществляет с учетом всех индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, применяя дифференцированный подход к учащимся, оптимально организует обучение в иноязычной среде, что способствует главной цели - научить детей свободному общению на немецком языке.

Учитель Майстрова Л.В. постоянно повышает свой научно-методический уровень (курсы повышения квалификации «Внедрение новых технологий и научных разработок в обучение немецкому языку», Донецкий ИППО, 2008 г., стажировка «Методические и дидактические основы преподавания немецкого языка как иностранного в школе» - Бохум, Германия, 2007 г., «Методы и формы работы в начальной школе» -  Вольфштайн, Германия 2012г.), принимает активное участие в международных проектах: «Школы - Партнеры будущего» (Ганновер, Германия, 2009г., «The Visby program» (Стокгольм, Швеция, 2009г.), «Outdoor Education» (Упсала, Швеция, 2010 г.). 

Уже несколько лет принимает участие в цикле семинаров по Программе подготовки к сдаче экзамена «Языковой диплом» уровней А2B1 и B2C1в рамках Межправительственной образовательной программы, активно сотрудничает с Донецким институтом последипломного педагогического образования как лектор и автор дидактических материалов для учителей немецкого языка.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков