16 марта на базе Донецкого областного института последипломного педагогического образования начали работу курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование языковой личности учащегося средствами субъективизации» (по авторской методике учителя Донецкой специализированной школы № 18 с углублённым изучением гуманитарных предметов Лутовой Т.А.).
32 словесника из гг. Донецк, Горловка, Енакиево, Макеевка, Харцызск, Шахтёрск, Амвросиевского и Старобешевского районов стали участниками педагогической мастерской, которую проводят для них преподаватели института и победитель первого областного конкурса профессионального мастерства «Педагогический Х-фактор» в номинации «Русский язык и литература», победитель областного и лауреат заключительного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» Лутова Т.А.
Преподаватели кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания подготовили для слушателей новый цикл лекций по актуальным вопросам современной образовательной парадигмы: «Глобальные тенденции и инновационные аспекты развития общественно-гуманитарного образования», «Формирование когнитивной компетентности учащихся в контексте современной парадигмы образования», «Концептуальные основы современного языкового и литературного образования», «Деловой русский язык», «Обучение русскому языку в контексте новой парадигмы образования», «Урок русского языка на основе новых подходов к обучению», «Правовые и практические аспекты проведения аттестации педагогических работников», «Литературное краеведение Донбасса», «Риторическая культура словесника как составляющая профессиональной компетенции учителя нового поколения».
Татьяна Анатольевна в течение четырёх дней ознакомит словесников со своим педагогическим опытом, особенностями собственного педагогического почерка, перспективными технологиями формирования языковой личности средствами субъективизации, с инновационными технологиями, которые обеспечат мотивацию познания, активную позицию ученика (где ученик – субъект обучения) и переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» сознательно и самостоятельно; создадут условия для эффективного развития интеллектуальных способностей учащихся, формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций. Это универсальная методика, которая позволит использовать в процессе обучения приемы различных технологий.
Лутова Т.А. предложит словесникам принять участие в мастер-классах, коммуникативных тренингах, проектировании, коучинг-классе, вебинарии.
Состоится продуктивный диалог Мастера и учителей-мастеров, открытых к восприятию нового, готовых к саморазвитию, внесению продуктивных корректив в индивидуальную педагогическую стратегию, моделированию инновационного пространства урока русского языка, проектированию индивидуальной стратегии сопровождения развития личности учащихся.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы