18 марта 2015 г.

Курсы повышения квалификации «Формирование языковой личности учащегося средствами субъективизации»

16 марта на базе Донецкого областного института последипломного педагогического образования начали работу курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование языковой личности учащегося средствами субъективизации» (по авторской методике учителя Донецкой специализированной школы № 18 с углублённым изучением гуманитарных предметов Лутовой Т.А.).

32 словесника из гг. Донецк, Горловка, Енакиево, Макеевка, Харцызск, Шахтёрск, Амвросиевского и Старобешевского районов стали участниками педагогической мастерской, которую проводят для них преподаватели института и победитель первого областного конкурса профессионального мастерства «Педагогический Х-фактор» в номинации «Русский язык и литература», победитель областного и лауреат заключительного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года» в номинации «Русский язык» Лутова Т.А.

Преподаватели кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания подготовили для слушателей новый цикл лекций по актуальным вопросам современной образовательной парадигмы: «Глобальные тенденции и инновационные аспекты развития общественно-гуманитарного образования», «Формирование когнитивной компетентности учащихся в контексте современной парадигмы образования», «Концептуальные основы современного языкового и литературного образования», «Деловой русский язык», «Обучение русскому языку в контексте новой парадигмы образования», «Урок русского языка на основе новых подходов к обучению», «Правовые и практические аспекты проведения аттестации педагогических работников», «Литературное краеведение Донбасса», «Риторическая культура словесника как составляющая профессиональной компетенции учителя нового поколения».

Татьяна Анатольевна в течение четырёх дней ознакомит словесников со своим педагогическим опытом, особенностями собственного педагогического почерка, перспективными технологиями формирования языковой личности средствами субъективизации, с инновационными технологиями, которые обеспечат мотивацию познания, активную позицию ученика (где ученик – субъект обучения) и переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» сознательно и самостоятельно;  создадут условия для эффективного развития интеллектуальных способностей учащихся, формирования языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций. Это универсальная методика, которая позволит использовать в процессе обучения приемы различных технологий. 

Лутова Т.А. предложит словесникам принять участие в мастер-классах, коммуникативных тренингах, проектировании, коучинг-классе, вебинарии.

Состоится продуктивный диалог Мастера и учителей-мастеров, открытых к восприятию нового, готовых к саморазвитию, внесению продуктивных корректив в индивидуальную педагогическую стратегию, моделированию инновационного пространства урока русского языка, проектированию индивидуальной стратегии сопровождения развития личности учащихся. 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы