В рамках работы Web-коллегиума креативной педагогики, состоялась web-презентация «Дидактического инструментария для проведения коррекционных занятий по развитию речи на дому с детьми дошкольного возраста «Запоминайка» (из опыта работы коммунального дошкольного образовательного учреждения № 26 Ворошиловского РОО г. Донецка)».
Реформирование системы образования лиц с особыми образовательными потребностями в регионе требует разработки новых эффективных методов коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста в условиях реализации моделей специального и инклюзивного образования.
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития, происходит процесс его модернизации. Вариативность программного обеспечения, внедрение современных образовательных технологий, изменение содержания дошкольного образования ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений новые проблемы, которые требуют их решения.
В связи с вышесказанным, у педагогов - практиков, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями возникают затруднения при создании единого образовательно-реабилитационного речевого пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения, организации и планировании коррекционно-педагогической работы с детьми с проблемами речевого развития, обеспечении преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателя, практического психолога. Особого внимания требует и создание новой модели психолого-педагогического и логопедического сопровождения «особенных» детей.
Свой путь создания модели сопровождения представили участники web-презентации: Свинарь Любовь Николаевна, учитель – логопед, специалист высшей квалификационной категории и Ибрагимова Татьяна Владимировна, практический психолог, учитель-логопед, специалист второй квалификационной категории КДОУ № 26.
Свой путь создания модели сопровождения представили участники web-презентации: Свинарь Любовь Николаевна, учитель – логопед, специалист высшей квалификационной категории и Ибрагимова Татьяна Владимировна, практический психолог, учитель-логопед, специалист второй квалификационной категории КДОУ № 26.
Педагоги-практики поделились опытом внедрения инновационных технологий в систему психологического и логопедического сопровождения детей с особыми потребностями в условиях дошкольного образовательного пространства, представили арсенал методического обеспечения организации коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи, презентовали авторский комплекс «Дидактический инструментарий для проведения коррекционных занятий по развитию речи на дому с детьми дошкольного возраста «Запоминайка».
Web-презентацию можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2ihyyZKI9ao
Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования