19 мая 2015 г.

Организация летнего оздоровительного периода в дошкольных образовательных учреждениях

Летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении решает немаловажные задачи:
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;
  • создание условий для решения образовательных задач в совместной деятельности с детьми.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществляется всеми сотрудниками согласно их функциональным обязанностям:
  • ­заведующий ДОУ вместе с заместителем по административно-хозяйственной работе организует деятельность коллектива по благоустройству территории, по оборудованию физкультурной площадки в соответствии с СанПиН, водоснабжении для полива участков, подготовке инвентаря для уборки участков, обеспечивает необходимым оборудованием для организации игр с водой, песком, спортивных игр, закаливания, а также планирует контроль над ходом летнего оздоровительного периода;
  • ­медицинский персонал ДОУ планирует работу по предупреждению травматизма, проводит инструктажи по охране жизни и здоровья, предупреждению заболеваний, комплектует аптечку для оказания первой помощи, составляет рекомендации по закаливанию с учетом физического развития детей, оказанию первой медицинской помощи при различных  заболеваниях, планирует лечебно-профилактические мероприятия и  контроль над организацией физического воспитания, питания, закаливания, утверждает режимы дня;
  • ­воспитатель-методист составляет план работы с педагогическими кадрами, родителями, планирует коллективные мероприятия с детьми, готовит рекомендации по планированию образовательного процесса с детьми в группах в летний оздоровительный период, проводит подготовку наглядной информации для родителей, осуществляет контроль над подготовкой воспитателей к началу летнего оздоровительного периода, ходом образовательного процесса в группах;
  • ­воспитатели составляют перспективные планы работы по основным направлениям развития детей, планируют двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком уровне, составляют режимы дня, готовят консультации и рекомендации для родителей, подбирают выносной материал для работы с детьми;
  • ­музыкальные руководители планируют свою деятельность с учетом задач летнего оздоровительного периода и пребывания детей на воздухе;
  • ­инструктор по физической культуре совместно с воспитателями планирует работу по обеспечению двигательной активности, приобщению к спортивным играм;
  • ­помощники воспитателя совместно с воспитателем составляют график распределения рабочего времени сотрудников группы для наиболее эффективной организации дня, проводят подготовку инвентаря для закаливания, уборки группового участка, теневых навесов, мытья игрушек.
Подробную консультацию можно получить по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/0B9552duokKu1LTNMcTJkNU41Q3M/view?usp=sharing 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования