7 мая 2015 г.

Аттестация – фактор повышения профессиональной компетентности педагогических работников

Главные цели аттестации – мотивация и фиксация профессионального роста педагогических работников и повышение качества образовательного процесса.

Центр аттестации педагогических кадров Донецкого института последипломного педагогического образования предлагает содержательные модули для проведения занятий на курсах повышения квалификации:
  • «Непрерывность образования в курсовом и межкурсовом повышении квалификации. Аттестация – фактор повышения профессиональной компетентности педагогических работников» (С.Г. Галкин).
  • «Комплексное оценивание и самооценивание профессиональной деятельности в межаттестационный период и в ходе аттестации педагогических работников и руководителей образовательных организаций» (С.Г. Галкин).
  • «Научно-методическое сопровождение аттестации учителей общественно-гуманитарных дисциплин. Комплексное оценивание педагогической деятельности» (В.С. Адаменко).
Модули рассчитаны на руководителей и педагогических работников всех должностей и содержат информацию о нормативных основах и практических аспектах проведения аттестации в современных условиях образовательной деятельности.

Эффективность аттестации возрастает при обеспечении объективного комплексного оценивания педагогической деятельности в межаттестационный период. Оценка и самооценка в данном случае выступают не только индикатором уровня профессиональной компетентности, но и позволяют наметить направления дальнейшего самосовершенствования педагога в режиме непрерывного движения индивидуальными траекториями развития.

Рассмотренная в содержательных модулях технология включает в себя параметры и критерии комплексного оценивания педагогической деятельности, предоставляет программные средства для осуществления собственно оценивания и предполагает активное участие в оценивании всех участников аттестации от педагогического работника, экспертов, до членов аттестационной комиссии.

Задания практической части позволяют слушателям применить данную технологию в самооценивании аттестационной деятельности (для учителей, воспитателей ДОУ, дефектологов, методистов, руководящих работников).

Материалы содержательных модулей, подготовленных сотрудниками Центра аттестации педагогических кадров, помогут менеджерам аттестации, экспертам и руководителям образовательных организаций в повышении эффективности аттестации и качества образования.

Желаем успехов в профессиональном самосовершенствовании.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии.
Центр аттестации педагогических кадров