Правильно организованная двигательная активность является важнейшим фактором формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. Разный уровень состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся требует индивидуально дифференцированного подхода на занятиях физической культурой.
С целью обеспечения модернизации системы образования, на базе Государственного общеобразовательного учреждения «Амвросиевская школа-интернат № 4» Донецкой Народной Республики проводится научно-исследовательская деятельность в рамках Республиканской экспериментальной площадки. Тема эксперимента «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре «Кроссфит». Инициаторами эксперимента стали: директор школы Плотницкая О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Белик Л.Н., учителя физической культуры Мыцык С. П., Забара Д.Г. Эксперимент проходит под руководством научного руководителя экспериментальной площадки: старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального образования, к.и.н. Негоды Е.А. и тьютора Михайлюк С.И., заведующего отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
Участниками эксперимента являются обучающиеся 4-6 классов.
В этом году получены первые результаты экспериментальной деятельности.
В сравнении с началом учебного года наметился небольшой рост показателей в физической подготовленности обучающихся (был отмечен прирост силы, выносливости и скоростно-силовых качеств).
По итогам сдачи норм ГТО в 4 классе выполнили нормативы на бронзовый значок – 3 человека; а в 5 классе обладателем серебряного значка стал один человек, а бронзового уже 7 человек. Порадовали шестиклассники, которые выполнили нормативы на золотой значок – 1 человек, 3 обучающихся получили серебряные значки, а 5 – бронзовые.
Воспитанники «Амвросиевской школы-интерната № 4» Донецкой Народной Республики активно принимали участие в спортивно–массовых мероприятиях: «Соколенок Донбасса» (школьный, районный этапы); «Веселые старты» (школьный этап) среди 4-6 классов, участие в Первенстве Республики по легкой атлетике – I место. Занятия кроссфитом вносят разнообразие и эффективность в физическую подготовку обучающихся. Анализ полученных результатов уровня физической подготовленноти участников эксперимента показывает, что внедрение вариативного компонента реализуется и имеет положительную динамику.
В результате экспериментальной деятельности установлено, что применение индивидуально-дифференцированного подхода в системе кроссфит положительно влияет на уровень физической подготовленности обучающихся. В результате анкетирования детей-участников эксперимента был отмечен рост мотивации к физкультурно-спортивным занятиям.
А, по мнению педагогов, систематические занятия кроссфитом удовлетворяют многообразные потребности личности, выполнение которых позволяет развивать физические качества, двигательные умения и навыки, а также содействуют развитию социально значимых потребностей личности.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы