21 мая 2015 г.

Профессионально-творческое развитие методиста – путь к совершенству образовательного процесса

С 8 марта 2015 года в дистанционном формате работают курсы повышения квалификации заведующих (директоров), методистов районных (городских) методических кабинетов (центров), ПТУ, внешкольных учебных учреждений с предметной подготовкой по проблеме «Проектирование и моделирование профессионального роста педагогических работников в системе непрерывного образования». В рамках учебной программы курсов в течение мая слушатели освоили темы: «Концептуально-методологические основы преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла в условиях внедрения новых образовательных стандартов» и «Умение учиться – ключевая компетентность начальной школы».

После освоения инвариантной составляющей учебной программы слушателям курсов будут предложены курсы по выбору: «Как сделать школу инклюзивной: управленческий аспект проблемы инклюзивного обучения детей с особыми потребностями», «Практические аспекты использования статистических инструментов в педагогических и мониторинговых исследованиях», «Обновление системы и содержания образовательно-воспитательной работы в современном дошкольном образовательном учреждении».

Программа курса по выбору «Практические аспекты использования статистических инструментов в педагогических и мониторинговых исследованиях» разработана для обучения и повышения квалификации методистов, заинтересованных в получении необходимых умений и навыков работы с современными ИКТ-технологиями, внедрении их в образовательный процесс, а также в расширении своей деятельности в области информационных компьютерных технологий. Основная цель курса – сформировать готовность слушателей интегрировать современные средства ИКТ наряду с эффективным использованием ресурсов сети Интернет в педагогическую практику.

Курс по выбору «Как сделать школу инклюзивной: управленческий аспект проблемы инклюзивного обучения детей с особыми потребностями» позволяет слушателям глубже освоить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Курс по выбору «Обновление системы и содержания образовательно-воспитательной работы в современном дошкольном образовательном учреждении» направлен на то, чтобы помочь методистам дошкольных образовательных учреждений выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обусловливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении как нечто первостепенное.

Содержание курсов повышения квалификации открывает широкие возможности для повышения мастерства педагогических работников в их многоаспектной деятельности, для глубокого освоения дидактических приемов и педагогических технологий.

Целью предложенных курсов является не только совершенствование профессиональной компетентности методистов на основе современных требований, но и всестороннее развитие личности, обеспечение непрерывной переподготовки и повышение квалификации педагогов.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга