2 июня 2015 г.

Короневская Нина Николаевна

Короневская Нина Николаевна - учитель начальных классов Харцызского учебно-воспитательного комплекса № 1 «Разнопрофильный лицей  общеобразовательная школа с классами I-II степеней» Харцызского городского совета, руководитель городской предметной научно-методической комиссии учителей 3 классов, руководитель городской динамической группы учителей по теме «Проектная деятельность в начальной школе».

Образование: высшее, в 2003 году окончила Славянский государственный педагогический университет.

Специальность: учитель начальных классов.

Педагогический стаж: 20 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Педагогическое звание: учитель-методист.

Проблема, над которой работает:  Формирование экологического сознания младшего школьника.

Награды: грамоты и благодарности Харцызского городского отдела образования.

Профессиональное кредо: «Ребенок - высшее творение природы и Космоса и несет в себе их черты: мощь и безграничность» (Ш. Амонашвили).

Чем привлекает работа в школе: Ежедневное общение с детьми дает мне силу, радость жизни, надежду на то, что и я буду чем-то полезна для страны. Часто чувствую себя счастливой. Когда у ребенка загораются интересом глаза, когда я вижу, что в детской головке рождается идея, когда ребенок с радостью спешит утром в школу, - я счастлива. Все время помню, что должна быть для учеников образцом во всем.

Достижения: победитель городского этапа конкурса «Учитель года-2014» в номинации «Начальные классы».

Учитель - это призвание, а не профессия. Учителями не рождаются - ими становятся. Так считает Короневская Нина Николаевна, которая работает учителем начальных классов в Харцызске уже 20 лет.

Нина Николаевна имеет свой собственный учительский почерк, умело сочетает традиционные и нетрадиционные методы и приемы преподавания учебных предметов. Именно это помогает ученикам глубже понять и усвоить изученный материал, раскрыть природные способности школьников. Педагог своим творческим трудом формирует у детей творческое воображение, дает толчок иx мыслям, учит детей логически, креативно и самостоятельно рассуждать.

Особое внимание в процессе своей деятельности Нина Николаевна уделяет формированию экологического сознания школьников. Педагог считает, что именно экологическая направленность образования позволяет формировать у учащихся жизненные компетентности, желание жить в гармонии с природой и собой. Ее система работы подчинена поискам наиболее эффективных методов и форм работы по повышению экологического сознания, творческой активности и гибкости мышления учащихся.

Управляя креативной деятельностью школьников, учитель комплексно поддерживает и родительскую действенность, привлекает родителей к проведению часов общения, экологических праздников, внеклассных мероприятий. В методическом арсенале Короневской Н.М. есть уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-ролевые игры, уроки-турниры, уроки-КВН, которые стимулируют деятельность учащихся к самообразованию. Использование различных форм и методов работы позволяет развивать логическое мышление школьников, повышать их интерес к предмету.

Опыт учителя был представлен на областных курсах повышения квалификации учителей начальных классов, городских методических мероприятиях, освещался в профессиональных изданиях.

Нина Николаевна активно участвует в профессиональных конкурсах, тренингах, постоянно выступает на совещаниях, педсоветах, заседаниях школьной и городской ПМПК. Ею разработаны сборник «Формирование экологического сознания младших школьников средствами родного языка» для учеников начальной школы, воспитательные мероприятия, циклы уроков. Имеет печатные работы в профессиональном журнале «Открытый урок», на сайте «Методический портал», в образовательном дайджесте творческой группы учителей г. Харцызска.

Выдающийся педагог Сухомлинский отмечал, что, отправляя ребенка в школу, каждая мать верит в то, что настоящий учитель увидит в ее ребенку то, чего не замечает она, и развивать замеченные способности. Опыт Короневской Нины Николаевны свидетельствует, что ребенок хорошо учится только тогда, когда он переживает успех, хотя бы небольшой. Поэтому учитель с первых дней встречи с детьми пытается выявить их возможности и дать почувствовать радость успеха. Любить своего ученика всякого: талантливого или не очень, веселого или грустного, спокойного или непоседливого... Общаться с ним, учить и радоваться, потому что ученик - это праздник, который длится до тех пор, пока ты вместе с ним.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования