2 июня 2015 г.

Творческий педагог-профессионал – гарант реформирования специального образования

Реформирование регионального образовательного пространства предъявляет новые требования к педагогическим кадрам, осуществляющим инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий коррекционно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач.

Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстро меняющемся мире.

От уровня профессионализма учителя, его способности к непрерывному образованию, напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. Совершенствование всех сторон деятельности образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения основных направлений профессиональной деятельности.

18.05 - 30.05.2015 г. на базе Донецкого ИППО проходили курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное (в том числе индивидуальное) обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Технологии работы учителя в инклюзивном классе».

Целью учебной программы являлось: совершенствование интеллектуально-познавательной, мотивационно-ценностной, практико-деятельностной сфер личности педагога, что способствует его профессиональному и личностному развитию.

Задачи курсов: оказание научно-теоретической, методической и практической помощи в вопросах организации коррекционно-педагогического процесса с учетом требований учебных программ и инновационных процессов в системе общего, специального и инклюзивного образования; возможность внедрения инновационных технологий в систему инклюзивного образовательного пространства.

В процессе занятий педагоги обновили знания и умения по методологическим, правовым вопросам профессиональной деятельности, что обеспечивалось блоком социально-гуманитарных модулей в структуре содержания программы повышения квалификации. Были систематизированы профессиональные знания относительно инновационных педагогических технологий (интерактивных, кооперативных, проектной деятельности) и возможности их применения в работе с детьми льготных категорий.

Курсовые творческие работы и проекты, подготовленные слушателями курсов, раскрыли современные подходы к организации и содержанию учебно-воспитательного, коррекционного процесса в условиях инклюзии; показали возможность использования информационно-коммуникативных технологий в системе коррекционно-педагогического процесса; выявили текущие проблемы и пути их практического решения.

Полученный на курсах научно-методический стимул способствует развитию потребности в постоянном профессиональном росте и самосовершенствовании педагогов; формирует новое педагогическое мышление и их методическую культуру.

Пожелаем каждому учителю, работающему с «проблемным ребёнком», реализовать на практике основную идею инклюзивного образования – от интегрирования в учебном учреждении до интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития; защиты их прав на получение качественного образования, адекватного их реальным возможностям.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального инклюзивного образования