25 июня 2015 г.

Формирование универсальных учебных действий

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков) в процессе изучения всех без исключения учебных предметов – требование образовательного Стандарта начального общего образования.

Междисциплинарная связь  в науке давно признана одним из средств её прогресса, поэтому  акцент на реализацию в образовании технологического подхода  является не случайным.  Технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием.

Системно–деятельностный  и личностно ориентированный  подходы требуют от учителя не только детальной операциально–деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект–субъектных форм взаимодействия его участников. Конструирование технологических карт  урока  даст возможность учителю  спланировать с опорой на результат эти субъект–субъектные отношения.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:
  • тщательного планирования каждого этапа деятельности и учителя, и учащихся;
  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Предлагаем  вам пополнить свой методический кейс материалами по одному из вариантов  моделирования   технологической карты. С этой целью рекомендуем ознакомиться с опытом учителей практиков  и  научно-методической литературой:
  • И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Управление начальной школой № 12, Москва, 2011, с.12
  • Н.Я. Мороз. Конструирование технологической карты урока. Научно–методическое пособие, Витебск, 2006.
Информацию можно найти, перейдя по ссылке:
http://www.gcro.nios.ru/files/fgos/gcro-fgos-18-12-12-04.pdf 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования