4 июня 2015 г.

Психологическое сопровождение личностно ориентированных стратегий в работе дошкольного учреждения

Завершается изучение содержательных модулей дистанционного формата на курсах повышения квалификации для практических психологов дошкольных учреждений по теме «Психологическое сопровождение личностно ориентированных стратегий в работе дошкольного учреждения».

С 01.06. по 08.06.2015 г. слушателям предложен содержательный модуль, тема которого, на наш взгляд, особенно актуальна в данный календарный период с точки зрения индивидуализации психологического сопровождения подготовки старших дошкольников к предстоящему им уже осенью вступлению в новую школьную жизнь. Тема модуля «Индивидуальные особенности познавательной деятельности и поведения  старших дошкольников в контексте подготовки к школе» (преподаватель – Евсеева М.Г.)

Изучение материалов модуля дает слушателям возможность научиться:
  • определять личностную специфику познавательной деятельности и поведения конкретного ребенка в контексте подготовки к школе;
  • выстраивать работу с детьми в соответствии со спецификой  их поведения и обучаемости;
  • прогнозировать модели поведения детей в ситуации фрустрированного общения;
  • сформировать установки на профессиональное саморазвитие, готовность осваивать и использовать современный инструментарий по рассматриваемой проблеме, интегрировать приобретенные знания и практические навыки в специфику своей профессиональной деятельности.
В содержательной части модуля рассмотрены такие ключевые аспекты его темы, как:
  • индивидуально-психологические особенности развития старших дошкольников;
  • особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте;
  • типы поведения старших дошкольников и младших школьников в ситуации фрустрации;
  • кризис 6-7 лет и особенности его протекания у старших дошкольников;
  • диагностика и прогнозирование индивидуальных особенностей обучаемости ребенка в зависимости от его типа мышления и ведущей репрезентативной системы.
Практическая часть модуля предусматривает как аналитическое обобщение слушателями изученного материала и собственного профессионального опыта по заданной проблеме, так и инструментарно-коррекционную разработку, ориентированную на индивидуальную подготовку к школе ребенка с определенными личностными параметрами. Заинтересованность слушателей курсов в теме и проблематике модуля, а также активность выполнения практических заданий свидетельствуют о конструктивном интересе к содержанию модуля.

Кафедра менеджмента образования и психологии