21 августа 2015 г.

Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника

Дорога возникает под шагами идущего.
Индийская пословица
20 августа 2015 г. методисты МК (центров), отвечающие за преподавание предметов гуманитарного цикла, руководители районных (городских) методических объединений учителей русского языка и литературы, представители кафедр республиканских лицеев-интернатов стали участниками методической мастерской в форме вебинара «Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства современного педагога-словесника». Четвёртое занятие было посвящено проблеме коучинга как формулы индивидуального наставничества.

Цели и задачи мастерской: подготовить учителей-словесников к переходу на новые стандарты, на новые программы по русскому языку и литературе; расширить знания представителей методических служб о технологии коучинга, о стратегиях и тактиках коучинга; составить коучинговую программу индивидуального наставничества для учителя по русскому языку и литературе с использованием разработанного отделом русского языка и литературы научно-методического инструментария и образцов коучинг-сета; провести коуч-сет по внедрению в педпроцесс новых программ; презентовать методические находки учителей-практиков.

Первая часть вебинара была посвящена пропедевтике введения новых стандартов и новых программ:
  • Коучинг как формула индивидуального наставничества (спикер Мельникова Л.В., заведующая ОРЯЛ);
  • Ключи к учебным проблемам (коуч-сессия, Боброва В.В., методист ОРЯЛ). Виктория Викторовна проафишировала «15 рамок коуча или Жизненные позиции», предложила педагогические задачи на понимание и дала советы по мотивации школьников к обучению.
Во второй части были презентованы «Дорожные карты» учителя-словесника на 2015-2016 учебный год:
  • «Дорожная карта» учителя-словесника: Русский язык» (спикер Бескоровайная Л.П., учитель, руководитель РМО г. Донецк);
  • «Дорожная карта» учителя-словесника: Литература» (спикер Данилова И.Н., учитель, заместитель директора лицея «Спектр», руководитель ГМО г. Торез);
  • «Дорожная карта» учителя-словесника: Литература для школ с обучением на украинском языке» (Криворучко А.В., учитель, директор Донецкой ОШ I-III ступеней № 30);
  • «Дорожная карта» учителя-словесника: Русский язык для школ с обучением на украинском языке» (спикер Болгаров М.В., учитель, заместитель директора Енакиевской ОШ I-III ступеней № 22).
Swot-анализ знаковых мероприятий конца учебного года – тема третьей части вебинара: итоги Пушкинских дней: флэшмоба и веб-квеста; итоги Республиканского конкурса мультимедийных презентаций «Новые идеи»: «Модель формирования языковой личности» / «Модель формирования у учащихся культуры чтения». Был объявлен старт Регионального конкурса «Краеведческий калейдоскоп: Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины», слоганом которого стали слова «В который раз я повторяю слова любви к родному краю».

Участники методической мастерской ответили на вопросы участников вебинара.

С материалами вебинара, а также с научно-методическим обеспечением курсов «Русский язык» и «Литература» (учебные программы, календарно-тематическое планирование, «дорожные карты», методические рекомендации, критерии оценивания и т.д.) можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы