4 сентября 2015 г.

Государственные стандарты образования – новые приоритеты в работе с детьми льготных категорий

Вопросы перехода на новые стандарты образования и особенности их реализации в условиях Горловской общеобразовательной санаторной школы-интерната I-II ступеней № 9 Министерства образования и науки ДНР были рассмотрены на заседании медико-педагогического совета, который состоялся 28 августа. 

Организация образовательно–реабилитационного процесса в санаторной школе–интернате, где учатся дети с ослабленным здоровьем, в 2015-2016 учебном году подчинена реализации основных положений Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»; Государственных образовательных стандартов (ГОС). Сегодня приоритетами являются индивидуализация и дифференциация процесса обучения; компетентностно-ориентированный, личностно-ориентированный и системно–деятельностный подходы.

Анализ психолого–педагогических проблем процесса перехода специальной образовательной организации на новые образовательные стандарты дал возможность разработать комплекс соответствующих мероприятий.

В ходе заседания акцентировалось внимание на необходимости внедрения первоочередных задач организационно–подготовительного этапа, а именно:
  • создание инновационной социообразовательной среды;
  • повышение профессионального уровня педагогов школы–интерната;
  • обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения всей системы учебно-воспитательного процесса;
  • построение здоровьеформирующего, здоровьесохраняющего и здоровьеукрепляющего образовательного пространства школы.
Была отмечена важность работы с родителями, как составляющий элемент сопровождения процесса модернизации образования.

Намеченные мероприятия в сочетании с профессиональной компетентностью педагогического коллектива позволят спрогнозировать позитивный результат деятельности санаторной школы–интерната на этапе перехода на новые образовательные стандарты.



Кафедра менеджмента образования и психологии
НМЦ специального и инклюзивного образования