25 сентября 2015 г.

Особенности организации работы педагога дополнительного образования с одаренными детьми в условиях реализации Государственных образовательных стандартов

Человечество движется вперед благодаря избранным.
Альфред Бине

25 сентября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики для педагогов дополнительного образования проведена открытая интерактивная лекция по вопросам обучения и воспитания одаренных детей в условиях реализации Государственных образовательных стандартов.

На занятии присутствовали руководители, методисты учреждений дополнительного образования республики, педагоги дополнительного образования – слушатели курсов повышения квалификации.

Кузьмин С.С., заведующий центром воспитания и развития творческой личности Донецкого института последипломного педагогического образования, акцентировал внимания слушателей на развитии и поддержке одаренных детей, что в настоящее время является актуальным как для педагогов дополнительного образования, так и для учителей общеобразовательных организаций. 

Система дополнительного и общего образования призвана создать условия для интеллектуального и творческого роста детей, выявления у них способностей и развития присущих им видов одаренности.

Организация работы по обучению и воспитанию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:
  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);
  • в какой форме может проявиться одаренность (явной, скрытой, потенциальной);
  • какие задачи в работе с одаренными детьми являются приоритетными (развитие имеющихся способностей; психологическая поддержка и помощь; проектирование и экспертиза образовательной среды, включая разработку и мониторинг образовательных технологий, программ и т.д.).
Участники занятия в ходе практической его части обсудили комплекс условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях системы дополнительного образования; проанализировали возможности составления индивидуальных траекторий развития одаренных детей; спроектировали образовательные программы в соответствии с Требованиями к программам дополнительного образования детей, утвержденными приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 392 от 11 августа 2015 года.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности