7 октября 2015 г.

Коммуникативная дидактика – обновление подходов в обучении иностранным языкам

6 октября в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики руководители методических объединений учителей английского языка приняли участие в постоянно действующем семинаре по коммуникативной  дидактике «Learner Centered Classroom» - ориентированный на детей принцип обучения.

Во время занятия педагоги ознакомились с концептуальными и  методологическими основами современного образования, республиканской стратегией развития системы образования, определили перспективные направления своей деятельности в контексте государственных приоритетов. Особое внимание было уделено обсуждению инновационных структурно-содержательных особенностей новых образовательных стандартов.

Одной из практических целей семинара было закрепление алгоритма формирования языковой личности путем внедрения критического мышления и актуализация  знаний относительно особенностей самообразовательной деятельности учеников и педагогов, учебной автономии, создания «территории успеха».

Участники семинара отметили прогрессивность центрированного на детях похода в обучении иностранным языкам, обменялись опытом внедрения технологий коммуникативного обучения, обсудили проблемы перехода на новую линейку учебников английского языка. 

Сотрудники отдела иностранных языков презентовали методический и дидактический кейсы для сопровождения процесса внедрения новых учебных стандартов и обновленную предметную страницу отдела, а также провели дидактическую игру «Через тернии к звездам». Целью данной игры была семантизация и актуализация основных понятий детоцентрированного похода в обучении иностранным языкам.

Учитель английского языка школы № 120, руководитель методического объединения учителей иностранных языков  Буденновского района г. Донецка Ю.А. Щуровская провела тренинг по использованию драматизации в обучении младших школьников. Он завершился обсуждением (майнд-кроссинг) актуальности внедрения данной технологии с целью актуализации навыков иноязычной речевой деятельности.

Участники семинара определили новый круг задач  по методическому и дидактическому сопровождению внедрения новых образовательных стандартов.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков