28 октября 2015 г.

Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста?

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ГОС ДО), утвержденному приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. № 326, содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 

В соответствии с ГОС ДО, приемлемыми формами практики в раннем возрасте (1, 5 года - 3 года) можно считать следующие виды деятельности:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) приемлемыми формами практики можно считать следующие виды деятельности:
  • игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем становится самодеятельностью.

Кафедра дошкольного и начального образования