3 ноября 2015 г.

«Я не только пишу о Донбассе, Я Донбассом дышу и живу»

Завершился приём работ участников Республиканского конкурса «Краеведческий калейдоскоп: Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины», который проводится в рамках Года образования и Года русского языка и литературы в Донецкой Народной Республике с целью консолидации краеведческих ресурсов, распространения знаний о литературном краеведении, литературе родного края и о родном крае, воспитания гражданина и патриота Донетчины.

Участниками конкурса стали учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций ДНР. Среди конкурсных работ: разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, программы кружков, факультативов, элективных курсов, учебники, хрестоматии, пособия, сборники, дидактический материал и др.

География участников широка: от Старобешево до Новоазовска, от Макеевки до Тельманово, от Донецка до Амвросиевки, от Горловки до Тореза, от Дебальцево до Шахтёрска, от Харцызска до Енакиево, от Ясиноватой до Снежного и т.д.

Круг писателей тоже очень интересен: здесь Павел Беспощадный и Борис Горбатов, Леонид Жариков и Михаил Ртищев, Николай Рыбалко и Борис Ластовенко, Николай Хапланов и Евгений Легостаев, Наталья Хаткина и Светлана Куралех, Елена Лаврентьева и Людмила Богун, Галина Боженко и Александр Гросов, Владислав Русанов и Иван Ревяков, Вячеслав Теркулов и Анна Ревякова, Марина Бережнева и Владимир Скобцов.

Члены жюри приступают к экспертизе материалов. Конкурс завершится 27 ноября. Лучшие работы будут размещены на сайте института и блоге отдела русского языка и литературы. Планируется подготовка электронной хрестоматии.

По традиции – несколько строк о родном крае.

ОТЦУ МОЕМУ - ДОНБАССУ
Ты мой шумный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты — простор мой,
Мне открытый,
Ты мой самый знаменитый.
Рубишь уголь,
Стали варишь,
Ты — мой преданный товарищ.
Пары справа,
Слева пары,
По продольной светят фары.
Ты мой смелый,
Ты мой храбрый,
Ты фашиста взял за жабры:
Он не крикнет,
Он не пикнет,
Он разбойничать отвыкнет!
Ты мой дружный,
Ты мой дымный,
Я тебе слагаю гимны.
Ты — простор мой,
Мне открытый,
Ты — отец мой знаменитый.
Павел Беспощадный, 1943 г.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы