3 ноября 2015 г.

Международная электронная научно-практическая конференция «Компетентный выпускник нового времени»

Современные образовательные системы стремительно обновляются, это определяет изменение требований к используемым образовательным технологиям и инновационным практикам. Необходимость учитывать изменения образовательных стандартов, одновременно опираясь на лучший педагогический опыт, использовать эффективные модели образовательного менеджмента, технологии обучения и психологической поддержки всех субъектов образовательного пространства – главные направления модернизации современных систем образования. 

Поэтому создание и использование инновационных личностно ориентированных технологий, алгоритмов и моделей обучения, направленных на формирование компетентной личности выпускника, построенных в соответствии с принципами сохранения здоровья, гуманизма и толерантности, составили зону актуальных научно-методических, исследовательских и прикладных интересов проблемного поля прошедшей конференции.

Международная электронная научно-практическая конференция «Компетентный выпускник нового времени», прошедшая 05-31 октября 2015 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования, по мнению участников, выполнила главную задачу - подвела теоретические и практические итоги работы по анализу состояния и оценке перспектив формирования образовательного пространства нового поколения в контексте воспитания конкурентноспособного, компетентного выпускника XXI века.

В работе конференции приняло участие около 400 авторов из шести стран: научные сотрудники из академических вузов, Методических центров и Институтов дополнительного образования - 64 человека, управляющие кадры системы образования – 92 человека, практические психологи и педагоги – 244 человека.

Иностранное представительство - 39 участников: из Российской Федерации - 22 человека, Республики Казахстан – 11 участников, Республики Азербайджан – 2 человека, Республики Белоруссия - 9 человек, Республики Таджикистан - 2 человека, ЛНР - 2 человек.

Цель конференции состояла в разработке концептуальных основ и обобщении практического опыта работы педагогов, психологов, руководящих кадров системы образования как ДНР, так и зарубежных стран по проблеме трансформации и оптимизации современных образовательных пространств в контексте формирования компетентной личности выпускника. Работа конференции способствовала расширению опыта работы образовательной системы ДНР и в аккумулировании лучшего практического опыта работников образовательных систем зарубежных стран.

Задачей конференции явилось стимулирование инновационных процессов и творческого научно-практического поиска в образовании применительно к вопросам научно-методической оптимизации инновационных технологий в русле гуманистической парадигмы образования, на основах принципов синергетичности и системно-деятельностного подхода к образовательным процессам, к психологическому сопровождению становления компетентной, всесторонне развитой личности обучающегося.

Конференция показала, что вопросы психолого-педагогического сопровождения становления компетентной личности выпускника образовательной системы, развития и формирования управленческих компетентностей руководителей образовательных организаций, использования технологий развивающего обучения, преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования актуальны не только в ДНР, но и во всех странах.

В сообщениях специалистов отражены конкретные результаты применения авторских систем работы по данному направлению, представлены авторские методики и перспективный педагогический и научно-исследовательский опыт.

Живой интерес участников конференции вызвала практическая часть ее проведения: международный телемост общения научно-педагогических работников Донецкого РИДПО, практических работников системы образования ДНР и Национального центра повышения квалификации «Орлеу» ИПК ПР по Кустанайской области (Казахстан), тематические мастер-классы, вебинары, дискуссии и форумы по обмену мнениями в On-line пространстве работы конференции. 

Работа конференции показала необходимость организации оперативного обмена информацией между разнопрофильными специалистами, занимающимися вопросами теории и практики позитивной социализации, раскрытия творческого потенциала обучающихся, обновления инновационного поля методической работы, развития компетентного менеджмента в образовании, подготовки специалистов к инновационной деятельности в условиях развивающего образования, использования ИКТ и преемственности между дошкольным и школьным звеном современной системы образования.

Участники конференции благодарят организаторов за подготовку и проведение столь важного форума и предлагают распространить выводы и рекомендации, содержащиеся в данном резюме.

Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования
Кафедра менеджмента образования и психологии