11 ноября 2015 г.

Работа с одарёнными детьми в свете новых Государственных стандартов образования

Внедряем новые стандарты!

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться
(А. Бебель)

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Сегодня проблема обучения одаренных и талантливых детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

У каждого ребёнка свой дар… «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» (Ш.А. Амонашвили).

Как распознать дар у ребёнка? Какие методы и приёмы использовать в работе с одарёнными детьми? В этом вопросе Вам поможет разобраться следующий видеосюжет.


Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности