2 ноября 2015 г.

Круглый стол педагогов учреждений образования в городе Кировское

28 октября 2015 г. в общеобразовательной школе № 1 города Кировское, с целью повышения уровня работы по развитию речи и качества подготовки к школе в соответствии с требованиями ГОС дошкольного образования, действующей программы «От рождения до школы» и подготовки к выполнению ГОС начального образования, действующей программы для 1 класса, прошел круглый стол «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в речевом развитии детей». 

В заседании круглого стола приняли участие воспитатели-методисты ДОУ, воспитатели старших групп, учителя 1 классов, руководители групп Школы раннего эстетического развития Дома детского творчества, педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты и учитель-логопед методического кабинета отдела образования города. Круглый стол подготовили и вели Савицкая Л.В., методист по дошкольному образования, Величко Ю.А., методист психологической службы, Огула О.С., руководитель городского методического объединения учителей начальной школы. Обсуждались вопросы преемственности и взаимосвязи в методах и приёмах, направлениях, формах работы по речевому развитию как с детьми, так и с родителями в учреждениях образования.

В первую очередь очертили проблемы в развитии речи, делились опытом и своими достижениями, открытиями. Наиболее интересными были выступления учителей Ивановой Е.А., Сапун И.Н., Шведсковой Т.В., Угодниковой Е.Г., педагогов дошкольных учреждений Багрий О.В., Кошубы М.С., Егоровой Л.А., Прокопчук Ю.А., Тарасюк Т.П., Миколюк И.А., которые раскрыли наиболее интересные интерактивные, развивающие методы работы с детьми и с родителями (компьютерные технологии, метод проектов, Монтессори-педагогика, создание различных ситуаций общения, экспериментальная деятельность, использование мультзанятий и мультфильмов для речевого развития и т.п.). 

Во время круглого стола обсудили взаимосвязь речевого развития с развитием психических процессов, психолог Козуб Н.В. порекомендовала интересные упражнения, способствующие формированию мыслительных и речевых процессов для практической работы с детьми. А логопеды Клявда А.В., Макарова С.Н. дали советы по искоренению речевых недостатков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Было принято коллегиальное решение, направленное на улучшение работы по речевому развитию в рамках государственных стандартов образования и новых программ, что стало началом рефлексии после круглого стола для каждого педагога.

Методический кабинет отдела образования администрации г.Кировское