4 ноября 2015 г.

Речевая подготовка детей к школе – целевой ориентир дошкольного образования

02 ноября в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования на базе дошкольного учебного учреждения ясли-сад №2 «Капитошка» администрации города Ждановка состоялся семинар-тренинг по теме «Речевая подготовка детей к школе». Участниками семинара стали учителя  начальных классов общеобразовательных организаций и педагоги дошкольных образовательных организаций города, методисты отдела образования.

Цель семинара: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности по проблеме «Речевая подготовка детей к школе».

Задачи:   определить задачи  в области подготовки детей к обучению грамоте согласно требованиям «Типовой общеобразовательной программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»; способствовать обмену опытом педагогов по творческому подходу к использованию дидактических игр и упражнений в работе с детьми; расширить опыт педагогов по созданию условий  для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве.

Семинар-практикум открыла заведующий ДУУ я-с № 2 «Капитошка» Смирнова Т.Я. Она акцентировала внимание  на общих  целях образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках  преемственности дошкольного и начального образования согласно требованиям государственных образовательных стандартов. 

Во время организационного этапа воспитатель-методист Рудская И.Г. провела упражнение «Дерево ожиданий».
 
Практическая часть семинара проходила с использованием традиционных методических приёмов, эффективность которых подтверждена практикой в сочетании с интерактивными. В практической части семинара участники посетили мастер - класс учителя-логопеда Погорило Е.Н. «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», апробировали на практике цикл упражнений по развитию речи детей, ознакомились с основами артикуляционной гимнастики ( учитель -  логопед Сиваш Л.И.). 

О результатах работы ПМПК и обеспечении психолого-педагогического сопровождения преемственности между дошкольным и начальным образованием сообщила Л.М. Сулимова, методист, отвечающий за психологическую службу отдела образования. 

Улучшению эмоционального фона общения участников семинара способствовала психологическая зарядка, направленная на овладение  приемами релаксации и концентрации. Её провела инструктор по физической культуре Т.И. Петрушко.
 
В ходе семинара педагоги ознакомились с инновационными приёмами по тренировке памяти с использованием мненмотаблиц  (воспитатель Соболева Н.Ю., Левченко С.Л.).

Во время семинара-тренинга участниками были приобретены навыки решения коммуникативных и психологических проблем в интерактивных ролевых условиях, максимально приближенных к реальной ситуации. Упражнение «Первое впечатление» провела  воспитатель Бочарова В.В.  Педагоги  презентовали пособия по развитию речи в заранее предложенной роли: молодой мамы, учителя, логопеда, психолога, воспитателя.

На этапе рефлексии участники семинара обсудили результативность  совместной деятельности.

Методическая служба отдела образования г. Ждановка