5 ноября 2015 г.

Учимся новому, совершенствуем практику

28.10.2015 г. управленческая команда Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 50 – директор Удод В.В., заместители директора С.А. Должикова, В.Н. Карачинцев, И.И. Бондаренко – приняла участников семинара «Универсальные учебные действия: формирование и диагностика»: заместителей директоров ОШ образовательного округа № 3. Задача занятия – систематизировать методический инструментарий руководителя школы по диагностике динамики формирования универсальных учебных действий обучающихся в педагогической практике.

В ходе занятия участники изучили характеристику УУД, основные принципы их формирования и диагностики.

Актуальность темы семинара подчеркивается осознанием педагогами роли УУД как инструмента, обеспечивающего достижение планируемых результатов образования, обеспечивающего социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование при условии сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Рассмотрены следующие виды универсальных учебных действий: личностный; регулятивный; познавательный; знаково-символический; коммуникативный. Характеристика каждого из них включает название блока (проекция на ученика с помощью вопросов); компоненты УУД, ожидаемые результаты.

Методический практикум семинара включил анализ фрагментов видеоуроков, организованный в форме деловой игры. Организаторы и участники игры пришли к выводу: каждый педагог должен уметь проектировать, формировать УУД и отслеживать процесс.

Участники занятия получили в подарок методическое пособие по теме семинара. Принято решение о включении его темы в план инструктивно-методического совещания по проблеме внедрения государственных стандартов. 

В семинаре приняла участие методист МЦ Еремизина Л.А. Методическое пособие «Универсальные учебные действия: формирование и диагностика» представлено на рассмотрение научно-методического совета методического центра управления образования администрации города Макеевки.

Методический центр управления образования администрации города Макеевки