25 ноября 2015 г.

Аспекты обучения на протяжении всей жизни в контексте дополнительного педагогического образования

…каждый человек тебе – Великий Учитель!
Кора Антарова (1886-1959, русская певица, писательница и теолог)

Образование является одним из основных факторов развития личности. Люди с высоким уровнем образования могут в значительно большей степени реализовать возможности, предоставляемые социально-экономическим прогрессом. Уровнем образования определяется трудовой и социальный статус личности, ее положение в социальной иерархии, качество жизни.

Перемены, произошедшие в общественном развитии Донецкого региона, нашли своё отражение в профессиональной деятельности педагогов всех уровней системы образования. Новый Государственный образовательный стандарт (ГОС) призван обеспечить регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей основного общего образования, повышении его качества и удовлетворении образовательных запросов обучающихся. Этот неоспоримый факт требует кардинально новых подходов к подготовке педагогов, их всестороннему профессиональному развитию через взаимодействие науки и практики, учителей-мастеров и учёных ВУЗов.

Для реализации данного направления на курсах повышения квалификации учителей биологии по теме «Технология современного урока биологии» было организовано занятие на базе биологического факультета Донецкого Национального Университета. Перед слушателями курсов с открытой лекцией выступил Сафонов Андрей Иванович, и.о. заведующего кафедрой ботаники и экологии, доцент, кандидат биологических наук.

Занятие по теме «Ботаника: прошлое и настоящее» позволило учителям биологии восполнить свои академические знания по ботанике, почерпнуть информацию о современных достижениях биологической науки и ознакомиться с направлениями работы данного учебного заведения.

В качестве предисловия к лекции Андрей Сафонов взял мудрое изречение на латинском языке, что является традицией в обучении биологии в высшей школе. Основное содержание лекции было изложено в информативной презентации.

После лекции учителя посетили зоологический музей на кафедре зоологии, где смогли рассмотреть коллекции раковин моллюсков, разнообразных представителей типа членистоногие, экспонаты птиц и млекопитающих. Внимание слушателей было акцентировано на местной фауне и правилах проведения полевой практики в условиях нашего региона. Немаловажным при посещении музея стала возможность получить консультации сотрудников кафедры зоологии.

Такое занятие в рамках курсовой переподготовки в условиях современного развития образования важно тем, что имеет характер взаимодействия между средней школой, ведущим ВУЗом и структурой дополнительного педагогического образования.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин