24 ноября 2015 г.

Научно-методический совет Донецкого РИДПО: синтез науки и практики

В Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялось очередное заседание научно-методического совета института, на повестке дня которого стояли следующие вопросы:
  1. О результативности работы Республиканских научно-исследовательских лабораторий, осуществляющих исследования по актуальным проблемам образования.
  2. О творческом использовании идей перспективного педагогического опыта в практической деятельности научно-педагогических и методических работников.
По первому вопросу повестки дня был представлен отчет заведующей кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО Некрасовой И.Н. о результативности работы Республиканских научно-исследовательских лабораторий, осуществляющих исследования по актуальным проблемам образования. Проблемный анализ промежуточных результатов и сложностей, которые возникли в практике научно-методических и прикладных исследований в области актуальных проблем образования нашей Республики, представил системность и результативность работы по поиску и разработке новых принципов системного взаимодействия теории и практики, вычленению актуальных прикладных проблем оптимизации образовательно-воспитательного процесса, которые требуют своей теоретической операционализации и практического изучения.

С презентацией к выступлению Некрасовой И.Н. можно ознакомиться по ссылке>>> 

Заведующий центром международной интеграции Корнев М.Н. сделал акцент на том, что также необходимо уделять внимание двум исследуемым проблемам образования: социализации обучающихся и инклюзивному образованию.

Заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин и методики их преподавания Коровка Е.А. отметила, что в системе работы Донецкого РИДПО существует преемственность в дошкольном и начальном образовании, которая реализуется через работу научно-исследовательской лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педтехнологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста», и раскрыла перспективы применения теоретических исследований в практической деятельности.
Мазуренко Л.Н., методист центра воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО, в своем выступлении рассказала о деятельности научно-исследовательской лаборатории «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития региона». В выступлении была представлена база лаборатории, названы цель и задачи ее деятельности и представлена программа действий на 2015-2017 годы.

С презентацией к выступлению Мазуренко Л.Н. можно ознакомиться по ссылке>>>

По второму вопросу повестки дня научно-методического совета института с основным докладом по теме «О творческом использовании идей перспективного педагогического опыта в практической деятельности педагогических и методических работников» выступила заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Донецкого РИДПО Бухлова Н.В., которая представила научное обоснование разработки действенной системы внедрения достижений педагогической науки в практику и эффективную систему деятельности кафедры по внедрению в образовательный процесс перспективного опыта работы педагогов Республики.

С презентацией к выступлению Бухловой Н.В. можно ознакомиться по ссылке>>>

Практический аспект проблемы, обозначенной Бухловой Н.В., представили заведующая отделом математики Донецкого РИДПО Федченко Л.Я. и заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы Донецкого РИДПО Мельничук Ю.В.: в своих выступлениях они представили широкий спектр форм и методов внедрения в практику перспективного педагогического опыта, ознакомили членов научно-методического совета с именами педагогов, чей опыт работы помогает вывести образовательную систему Республики на новый качественный уровень.

С презентацией к выступлению Федченко Л.Я. можно ознакомиться по ссылке>>>

С презентацией к выступлению Мельничука Ю.В. можно ознакомиться по ссылке>>>

Ученый секретарь Донецкого РИДПО Черникова Л.Г. подчеркнула необходимость учиться творческому использованию перспективного педагогического опыта. С этой целью важно: обеспечить непрерывность цепочки действий (ознакомления, изучения, обобщения, распространения); работникам методических служб разных уровней работать не столько над обобщением существующего опыта, сколько над поиском новых идей, прогнозированием, апробацией инноваций.

Ректор Донецкого РИДПО Чернышев А.И. отметил, что в условиях инновационной деятельности усиливается внимание к научно-методической работе и научно-методическому сопровождению.

По результатам обсуждения всех вопросов повестки дня заседания научно-методического совета института были приняты конструктивные решения и новые инициативы.

Ректорат Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования
Ученый секретарь