26 ноября 2015 г.

Задачи педагогов по реализации основной образовательной программы

Задачи начального, основного и среднего общего образования заложены в ст. 63 Закона «Об образовании» и рассматриваются как условия достижения конкретных целей разными субъектами образовательного процесса. Фактически через задачи Основная образовательная программа должна быть направлена на системные изменения уклада конкретной общеобразовательной организации, а не на частные задачи в преподавании отдельных учебных дисциплин.

Задавая цели общего образования, формулируя условия их достижения, необходимо сохранить свободу выбора вариативных путей достижения этих целей как детям, так и педагогам. Целесообразно для формулировки задач реализации Основной образовательной программой изучить условия и возможности конкретного учреждения, определить место и роль каждого субъекта в данной программе действий.

Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы
 
Для достижения обучающимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:
  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
  • формировать учебную деятельность (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их самостоятельной конкретизации; побуждать и поддерживать инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки);
  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности обучающихся (совместно с ними ставить творческие задачи и способствовать возникновению их собственных замыслов);
  • поддерживать инициативы обучающихся и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;
  • создавать пространство для социальных практик и приобщать обучающихся к общественно значимым делам.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр менеджмента и аттестации