Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в курсе математики имеет свою специфику. Наиболее важным этапом в работе над задачами является формирование умения проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей.
Особенностью курса математики в 1 классе является новый методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними и, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текст задачи) в символическую (числовые лучи, схемы, рисунки, модели), записывать решение и производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Согласно методике преподавания математики и методическим рекомендациям «Математика. Методические рекомендации. 1 класс» (авторы Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др.) http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=18247 к учебно-методическому комплексу «Школа России» в 1 классе решение задачи записывается в виде примера или схематично.
Правильно организованная работа над задачей способствует развитию логического мышления учащихся, повышает познавательные интересы и формирует универсальные учебные действия.
Познакомиться с методикой организации работы над задачами можно на сайте http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=18247.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Отдел начального образования