7 декабря 2015 г.

Активизация научно-исследовательской практики в образовании – залог высокого качества предоставляемых образовательных услуг

Современное научно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования ДНР требует качественно иного подхода к выбору форм и методов организации психолого-педагогической практики на местах. Огромное внимание уделяется не только качественному обучению молодежи в образовательных организациях республики. В свете обновления государственных стандартов велико значение дополнительных образовательных стимулов, обеспечивающих качественную социализацию учащихся в детском и подростковом возрасте. Ведущая роль принадлежит образовательным организациям дополнительного образования, которые дополняют формирование и развитие детской личности, формируя эстетические и духовные потребности детей.

Начиная с января 2015 года, кафедрой менеджмента образования и психологии введена в практику работы организаций дополнительного образования серия прикладных научно-исследовательских программ по проблеме «Позитивная социализация обучающихся на современном этапе развития региона». В рамках работы базовых экспериментальных площадок (Филиал «Фортуна» Дома детского и юношеского творчества Кировского районного отдела образования г. Донецка (Заведующая Карнаух Л.Н.), Донецкая ОШ № 86 I-III ст. (Директор Струнова В.Л.), Комсомольская ОШ № 1 I-III ст. Старобешевского района (Директор Матющенко С.М.), Донецкая гимназия информационных технологий» (Директор - Стогний Е.А.)) проведено изучение условий, факторов и потенциальных возможностей расширения возможностей позитивной социализации учащихся средствами как школьного так и внешкольного образования.

Полученные результаты введены в практику работы филиала «Фортуна» Дома детского и юношеского творчества Кировского районного отдела образования г.Донецка, где сформирована и проходит апробацию Целевая комплексная программа филиала «Фортуна» ЦДОДЮ «Позитивная социализация личности в современных условиях развития дополнительного образования».

Цель программы: формирование новых направлений деятельности с целью позитивной социализации личности, отвечающей реалиям и задачам современного этапа развития региона. 

Задачи программы:
  • Создание условий для развития творчества как первоосновы позитивной социализации личности.
  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования воспитанников, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
  • Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников.
  • Создание условий для сотрудничества с социальными институтами региона и для развития творческого и профессионального потенциала воспитанников; активизация социального партнерства с семьей и общественностью района.
Приоритетным направлением программы выбрано направление развития творческого потенциала личности ребенка, формирование профессиональной компетентности, охрана психофизического и эмоционального здоровья детей, их благополучия. 

Программа представляет собой несомненный интерес для всех практикующих педагогов в сфере дополнительного образования, отличается инновационным подходом к проработке социальных функций кружковой работы, способствует позитивной социализации обучающихся, помогает воспитаннику адаптироваться в общественном потоке кризисов и революций – экологических, энергетических, компьютерных и моральных. Способствует стремлению овладеть опытом старших, понять свое призвание, определить собственное место в обществе, самостоятельно найти пути эффективного самоопределения. При этом, воспитанники в процессе социализации стремятся к самопознанию, самоосмыслению, самосовершенствованию на основе развития творческих способностей, активации креативного потенциала. Эти процессы стимулируют не пассивную адаптацию, а развитие активного творческого самоутверждения в обществе.

Кафедра менеджмента образования и психологии