11 декабря 2015 г.

Каковы особенности преподавания курса «Донетчиноведение» с точки зрения деятельностно-праксеологического подхода?

10 декабря 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялось занятие № 3 постоянно действующего семинара «Праксеологические проблемы профессиональной деятельности учителей украинского языка и литературы» для руководителей м/о учителей украинского языка и литературы, методистов МК(Ц) по теме «Праксеологический подход к преподаванию «Донетчиноведения».

Целью мероприятия было раскрытие специфики праксеологического подхода к преподаванию «Донетчиноведения» в аспекте внедрения новых Государственных образовательных стандартов, формирование активной профессиональной позиции относительно применения педагогических технологий, которые основываются на деятельностном подходе при изучении курса «Донетчиноведение», содействие привлечению руководителей м/о к научно-практическому сотрудничеству, направленному на активное внедрение организационно-деятельностных методов обучения в процессе преподавания украинского языка и литературы, курса «Донетчиноведение».

В семинаре приняли участие 20 педагогов-филологов из гг. Донецк, Горловка, Докучаевск, Торез, Харцызск, Старобешевского района.

В ходе мотивационного этапа ПДС координатор Ткачук Т.В. акцентировала внимание участников на понятиях «праксеология», «праксеологический подход», «деятельностный подход», «проектирование». Татьяна Валерьевна подчеркнула, что вопрос деятельностно-праксеологического подхода к преподаванию «Донетчиноведения» в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов является актуальным и злободневным.
 
Информационный этап семинара состоял из выступлений спикеров, а именно:
  1. Теоретические вопросы методического сопровождения курса «Донетчиноведение» в условиях внедрения новых образовательных стандартов (Смирнова О.М., старший преподаватель кафедры общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания).
  2. 2«Літературне краєзнавство» как составляющая часть курса «Донетчиноведение» (Королёва Л.В., методист отдела украинского языка и литературы).

Как практически внедрять курс «Донетчиноведение» в систему работы общеообразовательных организаций ДНР?

На этот вопрос дали ответ Харченко О.А., учитель украинского языка и литературы, заместитель директора Донецкого лицея № 12 (Калининский район), и Иноземцева О.Л., учитель украинского языка и литературы Зугрэсской ОШ № 9 администрации г.Харцызска.

Итоговый этап занятия состоял из интерактивного общения, мини-анкетирования. В качестве бонусов участники ПДС получили пакет электронных презентаций.

В конце мероприятия заведующая отделом украинского языка и литературы института Ткачук Т.В. подвела итоги, определила перспективы дальнейшего сотрудничества в новом 2016 году.

Подробнее ознакомиться с материалами постоянно действующего семинара можно на сайте Донецкого РИДПО (отдел украинского языка и литературы), перейдя по ссылке:
https://drive.google.com/folderview?id=0B4117cr_5G4LYlFWdVNZbGRhV2c&usp=sharing 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы