18 декабря 2015 г.

Внедрения новых образовательных стандартов в содержание школьного географического

Когда начинает дуть ветер перемен, учитель первым строит ветряные мельницы.

Приоритетные направления деятельности учителя географии нашей республики сегодня акцентированы на изменение методологических и методических основ преподавания географии. Трудно найти школьный предмет, который имел бы более широкий диапазон подходов к содержанию образования, как география. Если на уроке географии не реализуются инновационные подходы, разнообразные формы и способы обучения, «то гаснут гималайские звезды, стихают тайфуны, сохнут вечнозеленые леса». Без знаний о Земле личность не состоится.

В связи с изменениями содержания школьного географического образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов учителями активно используется творческая трансформация инновационного педагогического опыта. 

17 декабря 2015 года на базе Донецкой общеобразовательной школы № 83 им. Г.И.Баланова состоялся районный семинар «Современные подходы к реализации содержания школьного географического образования в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов». Модератором мероприятия стала учитель географии школы № 83 Лосева В.Г.
 
Актуальность семинара определилась:
  • внедрением новых образовательных стандартов;
  • интенсификацией учебно-воспитательного процесса по географии;
  • обновлением содержания и форм организации учебного процесса по географии.
На мероприятие были приглашены представители методической службы района, учителя географии, присутствовала администрация школы. 

Творческий ритм участникам семинара задала практический психолог школы Символокова Н.С., которая провела мини-тренинг, настроив участников на дальнейшую позитивную работу.
Заместитель директора Абашкина Н.А. представила визитную карточку школы, рассказала о дружном и творческом коллективе школы, результативности обучения и успешности детей.

В ходе семинара были освещены современные подходы к преподаванию предмета в условиях новых образовательных стандартов.

Азаренко С.Ф., учитель ДОШ № 77, руководитель РМО учителей географии и экономики Кировского района, представила современные формы методической работы с учителями географии и экономики в условиях перехода на новые ГОС. 

Особое внимание на семинаре было обращено на особенности преподавания курса «Краеведение» в современных условиях школьного географического образования. В ходе выступления Панкиной В.Е., методиста отдела естественных дисциплин Донецкого РИДПО, была подчеркнута важность краеведения в воспитании и формировании личности. 

Лосева В.Г., заместитель директора, учитель географии, представила работу по использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности учителя географии. В своём выступлении педагог обратила внимание на то, что использование инновационных педагогических технологий повышает познавательный интерес обучающихся, способствует осознанному пониманию причинно-следственных связей в природных и экономических явлениях и процессах. 

Ученица 8-А класса Гутникова Анастасия презентовала творческий проект «История города Донецка».

Из опыта работы по технологии коллективного творческого дела на уроках географии выступила Адонина Н.А., учитель географии ДОШ № 93.

Педагоги активно участвовали в дискуссии, обсуждали пути решения возможных затруднений, по итогам семинара защитили групповые проекты. 

По окончании мероприятия участники получили бонусы в виде пакета презентаций, методических пособий, видео- или аудиоматериалы.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин