С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал, –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал, –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
12 декабря 2015 года стартует ІІ (муниципальный) этап Республиканской олимпиады школьников и І этапа Республиканской олимпиады для обучающихся в Республиканских лицеях-интернатах Министерства образования и науки ДНР. Начинает интеллектуальную эстафету олимпиада по русскому языку и литературе, в которой примут участие обучающиеся в 7-11-х классах – участники І (школьного) этапа Республиканской олимпиады текущего учебного года, набравшие наибольшее количество баллов, а также победители и призёры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Тексты заданий ІІ-го (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/
С рекомендациями по проведению ІІ-го (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/
Участники ІІ этапа олимпиады по русскому языку и литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень – респонсивно-репродуктивный: на проверку лингвистических знаний и умений (задания по разделам языкознания); второй – на проверку уровня литературной компетенции учащихся (анализ художественного текста, сравнение художественных произведений, литературные задачи, вопросы по теории литературы и др.); третий уровень – написание творческой работы (сочинение объёмом от 0,75 до 1,5 страниц), в которой обязательным условием является демонстрация круга и культуры чтения, умение аргументированно обосновать свою точку зрения; четвёртый уровень – ораторское выступление (от одной до трёх минут) на одну из предложенных тем.
С целью организации качественной подготовки учащихся к участию в Республиканской олимпиаде школьников рекомендуем использовать образцы заданий разного формата, размещённые на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО http://kabruss.blogspot.com/ Задания можно найти в разделах «Олимпиады», «Для юных филологов», «Русский язык». С решением лингвистические задачи задач предлагаем ознакомиться на странице блога ОРЯЛ http://kabruss.blogspot.com/2015/05/blog-post_52.html#more
Желаем участникам олимпиады юных филологов творческого вдохновения, хорошего настроения и только позитивных эмоций в ходе работы над заданиями Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе!
Не дремлет олимпийский дух,
Я верю: нам грозят открытья!
Талант и гений, ум и труд –
Основа в филологии событья!
Я верю: нам грозят открытья!
Талант и гений, ум и труд –
Основа в филологии событья!
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы