14 января 2016 г.

Рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов

В копилку методического кейса рекомендуем добавить материалы кандидата педагогических наук, доцента дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета Тушевой Елены Сергеевны «Научный поиск: рефлексивная направленность дефектологической переподготовки педагогов».

Исходными положениями проблемного исследования являются стратегия адаптивной профессионализации педагогов, научные подходы к организации современного профессионально-образовательного процесса, системная согласованность дефектологической переподготовки с повышением квалификации, вузовской подготовкой дефектологов и функционированием образовательных систем.

Посредством аналитической обработки данной информации автором представлены особенности функционирования дефектологической переподготовки в новых социокультурных условиях. 

В статье предложен вариант категоризации видов дефектологической переподготовки, в основу которой заложена адресная профессионализация, интегративно дифференцированная упорядоченность и координация образовательного процесса. Показана сущность адаптивного варианта проектирования дидактической системы переподготовки – личностно-ориентированной корректировки программ, учебных планов, технологий обучения. 

Научно обоснована целесообразность трансформации аксиологического, личностно-ориентированного, компетентностного, маркетингового и сервисного подходов при разработке опережающей модели дефектологической переподготовки; конкретизированы рефлексивные границы их приложения – потребность в модификации и диверсификации образовательных программ, повышении качества организационного и дидактического сопровождения образовательного процесса.

С материалами можно ознакомиться по ссылке>>>

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования