18 января 2016 г.

Новости образовательного маршрута «Дополнительное профессиональное образования по направлению переподготовки «Филология» (Русский язык и литература)»

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу —
разве это не прекрасно!
Конфуций

16 января 2016 г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжились занятия для учителей украинского языка и литературы, которые получают дополнительное профессиональное образования по направлению переподготовки «Филология» (Русский язык и литература). 

Словесники из Горловки, Снежного и Дебальцево (группа 5.4, руководитель Мельникова Л.В.) расширили и углубили свои знания по курсу «Устное народное творчество» (препод. Анисимов Н.А., доцент ДонНУ, к.ф.н.), повысили свою методическую компетенцию по курсу «Методика преподавания русского языка в школе» (препод. Мельникова Л.В., заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО).

Филологи активно работали во время лекции-диалога и языкового практикума, обсуждали в ходе дискуссии проблемы качества литературного образования и основные тенденции развития литературного процесса. 

Студенты не только интенсивно повышают свой профессиональный уровень, методическую культуру и расширяют предметную область знаний, но и с удовольствием демонстрируют свои творческие способности и афишируют креативные идеи. Так, во время литературного квеста учителя составляли художественные импровизации.  

Я книга,
Мудрости закон.
Я книга.
Сложной жизни фон.
Я книга.
И источник знаний.
Я книга.
Требую стараний.    Я сессия.
Пришла зимой.
 
Я сессия.
Сложна и познавательна собой.
Я сессия.
Весь год с тобой в пути.
Я сессия.
Меня так нелегко пройти.

Я школьный звонок.
День каждый начинаю.
Я школьный звонок.
На уроки всех сзываю.
Я школьный звонок.
Жизнь твою сопровождаю.
Я школьный звонок.
Удачи тебе в жизни желаю.   
 
Я совесть,
Я даю не сбиться с пути.
Я совесть,
Я по жизни буду вести.
Я совесть,
Я поступков плохих не допускаю.
Я совесть,
Я плохих людей осуждаю.

Филологи пополнили свои знания по курсу «Морфология» (препод. Мозговой В.И., доцент ДПУ, к.ф.н.), отработали умение анализировать текст краеведческого характера на практикуме по курсу «Донетчиноведение: литературное краеведение Донбасса» (препод. Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО).

С 18 января группа переходит на дистанционную форму обучения. Словесников ждёт плотный график занятий – 5 пар в день. Преподаватели подготовили для филологов не только необходимые и полезные материалы по программе дополнительного к высшему образования, но и пригласят учителей-студентов принять участие в интересных формах общения: вебинарах, видеолекциях, консультациях, дискуссиях. И, конечно же, лекторы дадут задание для самостоятельной работы на межсессионный период. 

Первая неделя, насыщенная, сложная и полная новых идей и впечатлений, завершилась. Есть первые отзывы.

Карпенко С.В., заместитель директора по УВР Горловской ОШ I-III ступеней № 53 с углубленным изучением отдельных предметов:
Огромное спасибо всем лекторам за предоставленный учебный материал, презентации, практикумы. Особо хочется отметить занятия по методике преподавания русского языка и литературы Мельниковой Л.В. и Бухловой Н.В.

Маслова И.Ю. заместитель директора по УВР Горловского лицея № 85 «Гармония»:
Лекции послужили как бы детонатором, включающим в работу мыслительную деятельность, направили ее в нужное русло. Преподаватели – неординарные личности, общаясь с которыми мы имели возможность понять сложное. За это им огромное спасибо.

Шевченко Л.Г., методист методического кабинета при управлении образования администрации города Горловки:
Хочу сказать огромное спасибо организаторам занятий для учителей украинского языка и литературы, которые получают дополнительное (к высшему) образование «Филология. Русский язык и литература». Вы предоставляете нам возможность быть нужными и полезными, что очень важно в современных условиях, условиях внедрения новых Государственных стандартов образовательной отрасли «Филология». Лекции великолепны! Мы узнаем много интересного и полезного! В какой-то мере, даете нам возможность по-другому посмотреть на свою работу, сделать переоценку старого и вооружиться новыми знаниями и методиками. Хочу поблагодарить Мельникову Л.В., руководителя группы, заведующую отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО, за ту теплую рабочую атмосферу, в которую с первого же занятия окунулись наши педагоги.

Очаковская Т.Н., заведующая Дебальцевским городским методическим кабинетом:
Лекции обогатили нас информацией о русском языке и литературе как науках. Все проходило эмоционально, насыщенно. Имея определенный стаж работы, очень интересно и необходимо соизмерить собственную методику преподавания, взгляды на многие вещи в образовании и жизни. Спасибо всем лекторам. Особенно интересным было общение на занятиях Мельниковой Л.В., Анисимова Н.А., Мозгового В.И., Сорокина А.А., Ракитиной Л.М.

Захарченко Н.Ю., учитель Горловской ОШ I-III ступеней № 55:
За время, проведенное на лекциях, мы расширили свой кругозор, обогатили методический опыт. Многие преподаватели дали глубокий и доскональный анализ методов и приемов преподавания предметов. Для меня продуктивными были лекции Мельниковой Л.В., Бухловой Н.В., Зарицкой В.Г., Фарина С.Л., Мозгового В.И.

Жаворонко Е.Г., учитель Горловской ОШ I-III ступеней № 5:
Лекции были интересными, содержательными, полезными для дальнейшей работы. Они помогли открыть новое, напомнить частично забытое. Огромное спасибо за работу!

Цуканова Е.Ю., учитель ОШ I-III ступеней № 3 города Снежного:
Лекции очень полезные для учителей-практиков, особенно много нужного дали занятия по методике преподавания русского языка и литературы. Остальные помогли вспомнить вузовскую программу. Спасибо за организацию и возможность получить второе высшее образование.

Сокрута В.Н., учитель Горловской ОШ I-III ступеней № 13:
Все лекции были очень насыщенными, полезными и интересными. Они помогли освежить знания, полученные ранее. Спасибо за организацию и возможность получить дополнительную специальность. 

Николаенко Н.С., учитель Горловской ОШ I-III ступеней № 25 с углубленным изучением отдельных предметов:
Лекции были интересными, доступными для восприятия, деликатно подавалась информация для размышления. Темы предлагались намного шире, чем предполагаемое преподавание в школе, однако учебный материал даст возможность правильно апробировать предложенное. 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы