29 января 2016 г.

Деловое общение: конфликты и способы их разрешения

27 января 2016 г. сотрудниками центра научно-методического тьюторинга совместно с заведующей кафедрой менеджмента образования и психологии И.Н. Некрасовой был проведен Web-коучинг «Деловое общение и управленческие конфликты».

Целью методической встречи было выявление факторов, способствующих возникновению конфликта в деловом общении и поиск путей его эффективного разрешения.

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что не смогли достичь желаемой цели. А окружающие – будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, – полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и нам помешали обстоятельства. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли прилагать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих нас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к нам относятся другие?

Чтобы найти правильное решение этой дилеммы, весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. В этом смысл изучения конфликтов.

В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешной работы. Для обеспечения такого уровня делового общения руководитель и сотрудники организации должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.

Мы надеемся, что предложенная информация поможет предупредить возникновение негативных моментов в профессиональной деятельности менеджеров образования и создать на рабочем месте благоприятный психологический микроклимат.

Ознакомиться с материалами Web-коучинга можно по ссылке:
https://plus.google.com/events/cpuc2rcfevsfqkg1u9jsik3u13s 

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр научно-методического тьюторинга