29 января 2016 г.

Формирование творческой составляющей субъекта гражданского общества

28 января 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялся проблемно-дискуссионный стол «Формирование творческой составляющей субъекта гражданского общества» для участников научно-исследовательской лаборатории «Психолого-педагогическое сопровождение формирования творческой личности», творческой группы «Проектирование методического сопровождения гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Донецкой Народной Республики» и методистов, которые отвечают за воспитательную работу.

Координатор мероприятия В.В. Гордон, заведующая центром воспитания и развития творческой личности, на мотивационном этапе поставила запланированные для обсуждения проблемные вопросы, сформулировала понятийный аппарат и определила актуальность воспитания гражданственности и патриотизма.


И.В. Макущенко, ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, детально рассказал о социально-педагогических аспектах реализации Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи в системе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях и предложил участникам встречи пакет нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при планировании воспитательной работы и в процессе апробации образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности». Участники творческой группы вместе с её руководителем Н.А. Сурковой, методистом центра воспитания и развития творческой личности, спланировали свою работу по подготовке методического обеспечения данного курса.

Своим опытом по реализации педагогического проекта по патриотическому воспитанию поделились работники Дворца детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка: А.Н. Широких, заведующая филиалом «Радуга», и О.А. Сокур, методист. Они рассказали о результатах социологического опроса, в котором приняли участие почти 7 тысяч детей и подростков, поделились достигнутыми успехами и возникшими проблемами в процессе внедрения их разнонаправленного проекта в жизнь.

Учитель истории Н.А. Кудояр, УВК «Макеевский лицей № 1 «Лидер», не только рассказала о созданном ею на базе своей образовательной организации дискуссионном клубе, но и провела для участников мероприятия мини-дискуссию о космополитизме и гражданственности, предложив им ответить не только на подготовленные ею вопросы, но и прокомментировать мнение по данному вопросу известных личностей. 

В дискуссии активно приняли участие педагоги-воспитатели и сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования: М.Н. Корнев, заведующий центром международной интеграции, и П.Л. Морозов, заведующий отделом общественно-гуманитарных дисциплин. 

По результатам дискуссии коллективно была создана модель личности гражданина-патриота, одной из наиболее важных черт которого единодушно была признана активная гражданская позиция. Её формированию содействует участие обучающихся в различных спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

А.Г. Татаринов, заместитель директора Зугрэсской ОШ № 17, поделился своими методическими находками в сфере организации очных и Интернет-турниров «ИКС», девиз которых «Интеллект! Культура! Спорт!». 

И, конечно, педагоги уделили внимание вопросам психолого-педагогического сопровождения формирования творческой составляющей субъекта гражданского общества. Данную проблему осветила М.Г. Евсеева, старший преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, кандидат филологических наук.

Все участники проблемно-дискуссионного стола в качестве бонуса получили материалы, подготовленные спикерами.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности