Академический коуч помогает научиться справляться с заданием
и получить навыки для повышения успешности обучения в целом
(в отличие от обычной помощи по какому-либо предмету).
Википедия
и получить навыки для повышения успешности обучения в целом
(в отличие от обычной помощи по какому-либо предмету).
Википедия
28 января 2016 года на базе Русского центра Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской состоялось первое занятие методической Коуч-школы «Формирование нового филологического контента в условиях действия Государственного образовательного стандарта», участниками которой стали методисты районных (городских) методических кабинетов (центров), отвечающие за научно-методическое сопровождение предметов «Русский язык и литература»; руководители районных (городских) методических объединений учителей русского языка и литературы; представители республиканских лицеев-интернатов, учителя-словесники.
Организатор Коуч-школы – отдел русского языка и литературы Донецкого РИДПО. Тема первого занятия – «Мотивация обучающихся на достижение личностного результата освоения образовательных программ по русскому языку и литературе». Задачи Коуч-школы: расширить знания представителей методических служб о путях формирования нового филологического контента в условиях действия Государственного образовательного стандарта; провести коучинг-сет по мотивации обучающихся на достижение личностного результата освоения образовательных программ по русскому языку и литературе; составить программу коучингового сопровождения разных форм аттестации обучающихся по русскому языку и литературе с использованием разработанного отделом русского языка и литературы научно-методического инструментария; презентовать методические находки учителей-практиков.
Заведующая ОРЯЛ Л.В. Мельникова подвела итоги участия словесников в научно-методических мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, которые проводились в рамках Года русского языка и литературы в ДНР, поблагодарила методические службы за качественное организационное сопровождение этой деятельности педагогов. Лариса Васильевна рассказала о стратегии формирование нового филологического контента в условиях действия Государственного образовательного стандарта, проиллюстрировав выступление видеороликом «Педагоги ДНР – опора государства».
Руководитель Русского центра Русского центра Донецкой республиканской универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской А.А. Погорелая проафишировала деятельность центра, а также ознакомила с планом работы на ближайшее время и сделала обзор новой учебной и методической литературы по филологии, пригласила к сотрудничеству как руководителей методических объединений, так и учителей-словесников, руководителей общеобразовательных организаций, обучающихся.
Директор Донецкого информационно-методического центра образования И.Н. Присада проафишировала возможности сотрудничества с издательством «Основа» (г. Москва) и технологию подписки на электронные журналы, пригласила словесников делиться педагогическим опытом на страницах профессиональных журналов и использовать в работе опыт своих коллег, презентовавших свои педагогические находки на страницах изданий. Заинтересовала участников Коуч-школы возможностью принять участия в веб-сетах, где общение происходит на совместной виртуальной площади-комнате для проведения вебинаров.
Коуч-сессия первого занятия была посвящена аттестации выпускников общеобразовательных организаций 2015-2016 учебного года «ГИА моей мечты». Участники школы высказались по поводу формата и содержания аттестации девяти- и одиннадцатиклассников.
О мотивации обучающихся на достижение личностного результата освоения образовательных программ рассказала руководитель районного методического объединения, учитель Донецкой ОШ № 54 Л.П. Бескоровайная, представив методистам и «Элективный курс для учащихся 9 – 11 классов “Русский язык: орфография, пунктуация, культура речи».
И.Н. Данилова, руководитель Торезского городского методического объединения, социализировала план работы, модель и содержание творческих групп по созданию учебно-методического обеспечения курса «Русский язык и литература» в 2016 году.
Участники обсудили следующие вопросы: перспективный план работы коуч-школы на 2016 г.; о подготовке к Фестивалю словесности и культуры народов Донбасса; модель проведения Русских традников в Донецке; литературно-музыкальные салоны для школьников в Драмтеатре; содержание цикла предметных вебинаров и др.
По итогам работы первого заседания Школы было сформулировано резюме: помочь словесникам освоить базовые коучинговые навыки (создание доверительных отношений, глубинное слушание, умения задавать эффективные вопросы) и овладеть основными техниками коучинга, направленными на поддержание и развитие способностей человека, использование возможностей обучения для саморазвития, помощь учащимся в овладении навыками учения и саморазвития; научиться ставить цели и выстраивать технологию их достижения; прорабатывать собственные цели с помощью направленного поиска решения; применять на практике современные методы творческой командной работы и разрабатывать детальный план внедрения коучингового подхода в деятельность школы по формированию нового филологического контента; спроектировать систему мотивации обучающихся на достижение личностного результата освоения образовательных программ по русскому языку и литературе.
Каждый участник Коуч-школы получил материалы для электронного методического кейса.
С материалами первого занятия можно ознакомиться на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО http://kabruss.blogspot.com/ в разделе «ММ для руководителей МО».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы