В Донецком лицее «Коллеж» в рамках декады русского языка и литературы состоялись встречи, мероприятия, конкурсы.
Первая группа 5-А класса с использованием электронных энциклопедий и Internet-источников подарила всем лицеистам устный лингвистический журнал-презентацию «Мой любимый и могучий русский язык» (учитель Московская Т.В.).
Во второй группе 5-А класса состоялся лингвистический Barcamp «Я люблю тебя, русское Слово». Работа предполагала выполнение самостоятельного научного мини-исследования, выступления с сообщениями и докладами по разделам русской грамматики. Пятиклассники удивили всех участников сказками собственного сочинения о частях речи и кроссвордами (учитель Сироижко С.А.).
9-А класс подготовил устный журнал «Вестник Донецкого лицея «Коллеж». Проблемы языкознания». Он был представлен в 10-х и 11-х классах. Были затронуты актуальные вопросы лексики, морфемики, семантики, терминологии. Учащиеся основательно пополнили свой тезаурус. (учитель Сироижко С.А.). Также в 9-А пришла в гости библиотекарь лицея «Коллеж» Лотарь Е.В. и провела интересную беседу о новых пополнениях бибфонда. Ребята с интересом и уважением рассматривали КНИГИ. Они приняли решение участвовать в акции «Подарим книги в нашу библиотеку». В этот же день учащиеся на уроке русского языка по развитию речи с большим удовольствием сочиняли стихи по метафоре: ЯЗЫК, СЛОВО, РЕЧЬ… (учитель Горбаченко И.И.).
В 11-А-1 классе состоялся открытый урок-мастерская, посвященный роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Старшеклассников учитель подводил к решению основного философско–нравственного вопроса об истине через название произведения и к выводу, что истинно вечное, непреходящее: ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО, ДОБРО (учитель Бречко Л.С.).
Учащиеся 11-А-2 на уроке литературы провели конкурс по составлению синкана по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». С интересом вспоминали всех героев произведения, но больше всего, конечно, Маргариту (учитель Горбаченко И.И.).
В 10-А-1 классе состоялось заседание юных филологов, сердце которых отдано науке. Ученица Елена Березницкая выступила с докладом о работе в МАН по теме «Абброконструкт «агит-»» (научный руководитель В.И.Теркуловым, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Донецкого Национального университета). Учащиеся заинтересованно и с удивлением слушали и активно задавали вопросы (учитель Сироижко С.А.).
Учащиеся 9-А-2 и 11-А-2 провели уроки литературы, посвящённые писателям-юбилярам. К этим урокам ребята основательно подготовились, выпустив замечательные газеты, которые затем разместили на первом этаже лицея. На переменах появилось много желающих почитать, и это здорово! Молодцы, спасибо за такую работу (учитель Горбаченко И.И.).
В Донецком областном художественном музее старший сотрудник Глубокая Е.Б. подарила учащимся 9-А-1 и 6-А встречу-практикум «Арт-терапия как синтез психотерапии цветом, запахом, словом и образом». Все участники на себе почувствовали глубину арт-терапевтического воздействия запаха и слова. На себе испытали точность цветовой диагностики. И своими глазами увидели тесную ассоциативную связь образа себя и художественного изображения при выборе картинок (учителя Сироижко С.А. и Малыхина Н.А.).
Состоялась удивительная встреча со старшим сотрудником Донецкого областного художественного музея Лапиной Е.В. Учащиеся 5-А и 7-А классов узнали, как в живописи отразилась ссылка А.С.Пушкина в Михайловское, когда талант писателя достиг зрелости и полного расцвета. Пятиклассники соприкоснулись с пушкинским миром, в котором жил и творил поэт, увидели красоту заповедной природы, дух заветного памятного места. «Солнцу русской поэзии» в этот день улыбались дети и донецкое солнце! (Учителя Сироижко С.А., Московская Т.В. и Горбаченко И.И.).
Интересный урок о писателях-юбилярах провели учащиеся 10-Б класса, подготовив интересные сообщения и газеты (учитель Топчий Т.А.).
В актовом зале коллежа состоялась встреча учащихся 9-11 классов с удивительным человеком – народным художником Украины Шенделем В.С., - удивительно лучезарным, скромным и душевным человеком. Основное направление творчества В.Шенделя – графика. Он создал целые серии линогравюр, офортов, литографий, рисунков и акварелей. Художник прокомментировал иллюстрации к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который произвёл на него сильное впечатление в юности. Учащиеся задавали много вопросов о творчестве, графике, картинах, об источниках вдохновения. У каждого человека, по словам Владимира Степановича, есть своё предназначение. У человека талантливого – миссия особая. Если это художник, то его картины должны пробуждать лучшие человеческие качества – благородство, доброту, великодушие. Спасибо, Мастер!
Донецкий лицей «Коллеж»