25 марта 2016 г.

Формирование языковой творческой личности

24 марта 2016 года отдел украинского языка и литературы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования провел 4-е заседание Клуба игровых технологий для молодых педагогов Республики «Значение игровых технологий в обеспечении преемственности между ДОО(У) и ОО по проблеме формирования языковой творческой личности». В мероприятии приняли участие 27 педагогов, среди которых руководители м/о учителей украинского языка и литературы и молодые специалисты-филологи из гг. Донецк (Ворошиловский, Калининский, Петровский, Киевский, Пролетарский районы), Макеевка, Горловка, Енакиево, Снежное, Докучаевск, Харцызск. 

Цель мероприятия - ознакомление участников с научно-теоретическими и практическими основами игровых технологий; ориентирование на необходимость обеспечения преемственности между дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями по проблеме формирования языковой личности; содействие привлечению молодых специалистов к участию в практических занятиях и мастер-классах с применением игровых технологий, формированию активной профессиональной позиции относительно применения игровых технологий при изучении украинского языка и литературы.

В начале мероприятия заведующая отделом украинского языка и литературы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Ткачук Т.В. приветствовала всех участников заседания, акцентировала внимание на его основных задачах и пожелала педагогам успехов в достижении профессионального мастерства. Она подчеркнула, что игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как способствуют воспитанию познавательных интересов, активизируют деятельность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении и действии. Игра сопровождает человека в течение всей жизни, на протяжении всего существования человечества. Ведь в какой-то степени вся наша жизнь – это игра.

Научно-теоретическая часть семинара была представлена докладом Мищенко Н.Ю., методиста Центра международной интеграции Донецкого РИДПО, которая ознакомила участников с технологией геймификации как инструмента практической реализации задач новых Государственных образовательных стандартов. По мнению Натальи Юрьевны, умение грамотно организовать работу на уроке, создать условия непринужденности и заинтересованности у всех обучающихся позволяет учителю использовать данную технологию как дополнительную возможность для развития способностей каждого ребенка.

Присяжная Т.В., воспитатель ДОУ № 327 г. Донецка, посредствам мастер-класса продемонстрировала возможности осуществления преемственности между дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями. Татьяна Викторовна поделилась методикой использования лего-технологий на своих занятиях «Лего – интересная игра или занимательное занятие?».

Также специалистами были представлены игровые технологии, которые они используют на уроках разных типов, во время разных этапов урока, те, которые дают возможность активизировать внимание учащихся, закрепить свои знания, повысить качество учебных достижений. 

Матвиенко В.Ю., учитель украинского языка и литературы Донецкой ОШ І-ІІІ ст. № 104, на мастер-классе «Безсполучникове складне речення, розділові знаки в ньому» продемонстрировала технологию лингвистической игры на уроке украинского языка и литературы.

Палферова Л. Н., учитель украинского языка и литературы Горловской ОШ І-ІІІ ст. № 50, презентовала свои наработки по использованию игровых технологий на уроках украинского языка и литературы. Лариса Николаевна показала коллегам мини-книжки, подготовленные обучающимися. Особую заинтересованность у присутствующих вызвали приемы «общественные слушания», «пресс-конференция с писателем».

В конце семинара методист отдела украинского языка и литературы Донецкого РИДПО Королева Л.В. акцентировала внимание на том, что возможности игры как педагогического средства огромные, и все представленные формы работы направлены на повышение уровня познавательной деятельности и мотивации обучающихся. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся. Задача учителя на любом этапе обучения – сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытиям.

Ткачук Т.В., подводя итоги, выразила надежду, что и это заседание Клуба поможет молодым филологам усовершенствовать свои знания и практические умения, а также будет способствовать новым открытиям, и пожелала всем присутствующим творческих взлетов, успехов в совершенствовании педагогического мастерства, дальнейших профессиональных побед.

С материалами семинара можно ознакомиться, перейдя по ссылке>>> 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы