Европейские государства формируют готовность общества к интеграции детей с особенностями психофизического развития, в том числе детей с инвалидностью, в общее образовательное пространство.
Сторонники открытой образовательной системы убеждены в том, что она способна предложить детям с особыми потребностями значительно большее число образовательных возможностей.
Глубокая институциональная реформа специального образования, институциональная трансформация специальной школы - закономерное последствие и важнейшая характеристика современного периода эволюции отношения общества и государства к детям с особыми потребностями.
Ранее сложившиеся национальные системы специального образования повсеместно подвергаются модернизации и переходят на качественно новый этап своего развития.
Каждый интегрированный ребенок нуждается в специальной педагогической помощи и психологической поддержке. В образовательном пространстве должна функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной помощи детям с отклонениями в развитии, интегрированным в общеобразовательные учреждения.
Смысл интеграции состоит не в том, чтобы противопоставить две образовательные системы - массовую и специальную, а в том, чтобы сблизить их, сделать проницаемыми границы между ними, обогатить общую педагогику достижениями специальной.
Как проходил этот этап развития в странах Западной Европы и России Вы сможете узнать, познакомившись с материалами статьи Н.Н. Малофеева, доктора педагогических наук, профессора, директора Института коррекционной педагогики РАО (Москва, Россия) «Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна», перейдя по ссылке.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования
Центр специального и инклюзивного образования