7 апреля 2016 г.

Дидактическое сопровождение плюрилингвального обучения

Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу.
Нельсон Мандела

Возможность изучения иностранного языка с раннего детства: начальная школа и даже детский сад - чрезвычайно продуктивна. Специалисты-психологи (Л.С.Выготский, С.И.Рубинштейн, Б.Уайт, ДЖ.Брунер, В.Пенфильд, Р.Робертс, Т.Элиот) приводят подтвержденные исследованиями данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. В возрасте 5–8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. 

Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точек зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. Использовать продуктивно этот природный потенциал позволяет изучение второго, а иногда и третьего иностранного языка в рамках школьной программы.

Кадровый потенциал нашей образовательной системы вполне способен удовлетворить потребность в учителях второго иностранного языка. Отдел иностранных языков Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования в полной мере обеспечивает научно-методическое сопровождение процесса обучения: создана база учебных программ, а учителя немецкого и французского языков активно работают над обновлением и расширением базы дидактического сопровождения обучения немецкому и французскому языкам с 5 класса (второй иностранный язык). 

На блоге института и на странице отдела размещаются учительские разработки, которые позволяют педагогу постоянно обновлять приемы и методы формирования и развития речевых компетентностей обучающихся. Например, учитель немецкого языка Донецкой ОШ № 125 Г.С.Бондаренко предлагает электронный мини-учебник для учеников 5-9 классов по теме «В городе: транспорт и правила дорожного движения», учитель французского языка Донецкой школы № 115 А.В.Гунина разработала мини-учебник коммуникативной грамматики французского языка, учителя Горловских образовательных организаций № 50 Гапонова Е.А и № 65 Иванова М.Н. подготовили франкоязычную версию Европейского Языкового портфолио на базе российской версии, разработанной РАО РФ.

Ждем вас на странице отдела иностранных языков: http://ddfl2015.blogspot.com/!

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков